Студенту.рф
» » Написание введения в курсовой работе

Сколько стоит написать вашу работу?

Написание введения в курсовой работе

Как написать введение к курсовой работе?

Написание любой курсовой работы начинается с написания введения к ней. Но если многолетних навыков создания научных трудов не имеется, то взять знание о содержании введения к такой работе просто неоткуда. Поэтому большинство студентов испытывают затруднения уже на начальном этапе самого первого в жизни написания курсовой. Но есть ряд советов, которые помогут в этом, кажущемся таким нелегким, труде.

Прежде всего, нужно уяснить, что же вообще такое – введение к курсовой. На самом деле это основа основ, именно с этой точки и начинается вся работа. Если суметь правильно изложить мысли во введении, то написание работы сразу будет направлено верным курсом, и необходимая информация будет легче находиться. То есть введение это своего рода вектор. Он нужен в первую очередь самому студенту, а не преподавателям, как может показаться.

Объем введения может колебаться от 1 до 5 страниц, конкретное их количество устанавливается учебным заведением и преподавателем, потому что везде свои требования. Где-то потребуют очень лаконичное, сконцентрированное введение, а где-то захотят увидеть развернутое вступление курсовой работы. Самодеятельность в этом вопросе проявлять нельзя, иначе из-за неправильного объема введения могут завернуть и отправить на доработку всю курсовую работу.

Но самый главный вопрос, естественно, не сколько писать введения, а как его писать. Согласно общим правилам введение состоит из вводных предложений, объекта, предмета, целей и задач исследования, а также методологических исследований. Но что это для человека, который пишет свою первую курсовую? Не более чем пустые и достаточно страшные звуки. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно рассмотреть каждый пункт в отдельности.

  • Вводные предложения – самые важные слова в введении курсовой работы. Это самые первые его слова. Наибольшую важность имеет первое предложение, потому что уж что-что, а его преподаватели всегда прочитают. Не секрет, что на все остальное у них просто не всегда хватает времени. Так что уже первая фраза курсовой должна создать хорошее впечатление в глазах преподавателя. Эти слова нужно суметь написать особенно хорошо, а сделать это совсем не сложно – достаточно использовать строгий научный язык (как и во всей курсовой работе, в принципе). То есть речь идет о предложении типа: «Данная работа, направленная на исследование в области…», а не о «В этой курсовой я собираюсь рассказать о том, как…» и т.п.

Напомним, что у преподавателей никогда нет лишнего времени, а студентов у них очень много, поэтому все свое внимание они сконцентрируют именно на самых первых предложениях введения. Введение к курсовой работе должно быть написано исключительно сухо, с максимумом научных терминов, это обязательно сработает на благосклонность в лице преподавателей, которые с этим введением ознакомятся. Теперь на очереди к рассмотрению идут следующие пункты, обязательные к появлению на этих нескольких вводных страницах:

  • Объект исследования – то, о чем курсовая работа пишется. То есть речь идет не об науке экономике, например, а об кейнсианской теории в ее практическом применении. Объект исследования позволяет самому студенту сконцентрироваться над тем, про что он пишет и помогает предметно выбрать материал, по которому курсовая и будет писаться. Как только выделится одна конкретная область исследования, сразу станет понятно, какие именно книги, справочники и вообще информация понадобятся.

Правильное выделение объекта исследования бесконечно важно, об этом нельзя забывать, и стоит упомянуть еще раз! По практически любой теме можно найти едва ли не бесчисленное количество методичек, журналов, книг и вообще всевозможной литературы – это же не значит, что их все нужно перелопачивать! Даже если забыть о том, что сделать это просто невозможно. Достаточно ограничить определенную область или часть процесса, и дело пойдет быстрее и лучше.

  • Предмет исследования – пункт, позволяющий еще более сузить круг поисков и сконцентрироваться. Это второй уровень урезания излишков информации, книг, и позволяет высвободить такое драгоценное в период учебы время. Как выделяется предмет исследования? Например, продолжая вариант кейнсианской теории в ее практическом применении, его нужно сузить до применения в конкретной области, например, в условиях монополизации или т.п. Все, круг поисков сокращен по максимуму, и предмет исследования курсовой работы обозначен.

Вот теперь можно спокойно подниматься и идти в институтскую библиотеку за совершенно конкретной литературой. Если же по каким-то причинам библиотеки не жалуются или недоступны, то за информацией придется обращаться в Мировую Паутину. Хотя, что скрывать, в большинстве случаев информация для курсовых (и всего остального) именно там и ищется. Тогда выделенный предмет исследования легким движением превращается в поисковый запрос. Удобно, не правда ли?

На этом этапе сам собой возникает вопрос – а зачем вообще означенная курсовая работа пишется? Понятное дело – потому что задали. Но всем, само собой, понятно, что такие незатейливые и обреченные мотивы не подходят к ситуации, по крайней мере, озвучивать их не принято. Официально принятая версия подразумевает под собой детальный разбор какой-либо ситуации с тем, чтобы в ней основательно разобраться. И, без лишней скромности, курсовая работа пишется для того чтобы внести вклад в мировую науку. Ведь подразумевается, что создается уникальный исследовательский проект, который до этого никто и никогда не делал. И разве это не правда? Источники у всех разные, фундамент у курсовой, соответственно, тоже – значит, работа в своем роде действительно уникальна. На этом и нужно стоять.

  • Цель исследования – предполагаемый итог работы, то, чего студент хочет добиться в результате. Хотя, по-честному, практически единственной целью курсовой является хорошая отметка, упоминать об этом по-прежнему не стоит. Успешное написание курсовой работы – это так называемая внешняя цель, а вот ее внутренняя, которую и стоит обозначить – создание и генерирование идей по улучшению рассматриваемого вопроса.

Отсюда следует, что приступая к созданию работы, студенту нужно не только знать источники, из которых он будет брать информацию, круг которых урезан после определения объекта и предмета курсовой, но и финал, то, чем он свой труд закончит. Это и с психологической точки зрения полезно – кому понравится бежать марафон, не зная точки, в которой он заканчивается? С курсовой, да и любой другой научной работой принцип тот же. Растекаться мыслью по древу совсем не подходящий в данном случае вариант. Цель – наиважнейшая вещь не только в теории, то есть указании в тексте введения, но и на практике. Теперь кажется, что все, что нужно для написания курсовой работы, уже есть – объект и предмет определены, цель намечена, очень умное вводное предложено придумано. Но нет, остается определить еще кое-какие вещи:

  • Задачи исследования – по сути, шаги, необходимые для достижения цели исследования. Они еще больше облегчают студенту, пишущему курсовую, жизнь и сам процесс написания. Это своего рода список задач, которые необходимы спортсмену для получения какого-то призового места и медали. У него это будут ежедневные тренировки, сборы, участие в промежуточных соревнованиях и в итоге желаемая победа. У студента, имеющего целью успешно сданную курсовую работу задачи немного другие. В каждом конкретном случае задачи, естественно, будут разные, но в общем виде это историческая справка по рассматриваемому вопросу или проблеме, положение вещей на данном этапе, то есть в современных условиях, их роль в нынешних реалиях и влияние на положение вещей в целом, и дальнейшие перспективы.

Здесь рассмотрен очень условный план задач исследования, на практике же чем подробнее и детальнее он будет расписан, тем лучше и удобнее. Переходя от «шага» к следующему «шагу», означенных в введении, написать курсовую работу будет значительно легче. Возвращаясь к примеру о спортсмене – для того, чтобы получить медаль, он должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, набираться опыта, добиться попадания в состав Олимпийской Сборной и, при хорошем стечении обстоятельств, получить заветную медаль. Так и со студентами – чем тщательнее они проработают задачи исследования, тем проще им будет написать не менее заветную курсовую работу. «Тяжело в учении, легко в бою» - да, эта поговорка подходит.

На этом, чисто теоретически, введение можно и закончить, криминала не будет, курсовая скорее всего будет принята и т.д. Но для того, чтобы исключить любые возможные недоработки и приблизиться к идеалу, стоит рассказать об уже последнем пункте введения:

  • Методологическая база исследования – те приемы, которыми студент собирается пользоваться при написании работы. Чтобы было понятно, нужно привести пример. Например, если в курсовой рассматриваются несколько временных промежутков вопроса, то можно смело указывать, что использованы исторический и сравнительный подходы к теме. Всего пара строк, уделенных методологической базе, сработают в ощутимый плюс при оценке и восприятии курсовой работы преподавателями. И хотя соблазн не упоминать методы во введении велик (их же нужно еще определить), лучше все же это сделать.

Обычно список авторов и используемой при написании работы литературы принято указывать в конце работы, какой бы она ни была. Но если взять и включить этот список еще и во введение курсовой работы, то оно будет выполнено практически в соответствии с кандидатскими стандартами. Делать это или нет – решение каждого студента, которое должно приниматься в зависимости от его целей и складывающейся в образовательном учреждении ситуации. Преподавателям, по идее, должно понравиться. Хотя риск «переумничать» тоже велик. Нужно смотреть по обстоятельствам.

Итак, все основные моменты написания введения к курсовой работе подробным образом рассмотрены и, хочется верить, понятны. Теперь стало ясно, что сделать это на самом деле очень легко и просто, особенно если потренироваться или посмотреть, как оформлены успешно принятые курсовые работы других студентов. Самое главное – не забыть уточнить у своего преподавателя точный объем введения курсовой работы. А все остальное обязательно приложится само собой.