Сколько стоит написать вашу работу?

658

ЕГЭ: Обратная сторона медали.

Независимое мнение о ЕГЭ а точнее о минусах и предпосылках для отмены данной методики оценки знаний.

 

О ЕГЭ (нужен он или нет) достаточно говорено во всех СМИ, даже многократно на всех национальных телевизионных каналах. А сколько специальных и аналитических передач было посвящено ЕГЭ и не перечислишь! Но нигде я не слышал того, о чём хочу рассказать вам. Честно признаюсь – боялся. Боялся, как минимум, остаться без работы, потому что факты, которые я доведу до вас, говорят о гибельном вреде, нравственном уродстве, психологическом травматизме и деградации наших детей, в то время как они должны быть всесторонне развитыми личностями и достойными гражданами нашей страны. Это не пафос, я перехожу к фактам.

Почти во всех школах нашего района, да что района, области и, я уверен, по всей стране, учащиеся 11 класса переходят на внутреннее школьное специальное расписание. Они осваивают только пять общеобразовательных дисциплин, которые входят в перечень ЕГЭ. Естественно, это расписание не вывешивается, оно доводится только для классных руководителей, которые следят за его неукоснительным соблюдением. Все остальные предметы: химия, биология, физика и т. д. полностью игнорируются. Про физическое воспитание и труды я вообще молчу. Справедливости ради отмечу, что первые три предмета (плюс английский язык) идут как предметы по выбору, но это никоим образом не меняет суть дела. Что негативного скрывается за вышесказанным?

Во-первых: ученики не получают общеобразовательных знаний, не развиваются как личности и физически (какой тут здоровый образ жизни), - из них готовят роботов по сдаче ЕГЭ. А всё этот пресловутый рейтинг! О нём ещё будет сказано.

Во-вторых: помимо специального расписания, после обеда начинаются консультации по подготовке к ЕГЭ, которые сильно изматывают детей. Сами посудите: до обеда проходит 7-8 уроков, после обеда 2-3 консультации. Заметьте, бесплатные неоплачиваемые консультации. Из этого следует третья сторона…

В-третьих: создаётся нездоровый морально-психологический климат в педагогическом коллективе. Годовая нагрузка преподавателей утверждена, общешкольное расписание составлено согласно тарификации, а занятия в 11-х классах идут по специальному расписанию. Те преподаватели, которые не задействованы в ЕГЭ получают деньги, ничего не делая. И, наоборот, другие работают бесплатно, проводя послеобеденные консультации. По-моему, здесь комментарии излишни.

Ну, а теперь о рейтинге. Здесь больше всего страдают директора школ, на которых ежедневно, ежечасно, ежеминутно оказывается давление и прессинг со стороны вышестоящих чиновников. Районные и областные отделы образования, районные и областные администрации и другие, непонятно какие органы, неустанно ходят и звонят по школам, требуя высоких показателей. Скажите, пожалуйста, во что превратили ЕГЭ? В состязания чиновников всех уровней? В их карьерные амбиции? Какое им дело, грубо говоря, до ЕГЭ? Занимались бы лучше благосостоянием населения, больше заботились об их чаяниях и нуждах. Нет, их заботит, чтобы они были первые в рейтинге, чтобы об этом можно было сказать с высокой трибуны. И ещё… Финансовый вопрос. Не зря говорится: «За всяким большим состоянием кроется преступление». Еженедельно, минимум два раза в неделю, ученики 11 класса проходят пробное тестирование, подготовленное центрами тестирования различных масштабов.

За каждое тестирование ученики сдают по 40-45 рублей, а кое-где и больше. Идём по минимуму. 11 класс (пусть даже он будет один в школе) состоит, в среднем из 25 человек. За неделю он сдаёт 2580 (40+40)=2000 рублей. За месяц – 8 000 рублей, за учебный год – 80000 рублей. И это только один класс одной школы. И это всё по минимуму. И здесь комментарии излишни. И последнее… Каждый год, начиная со времени ввода ЕГЭ, мы выпускаем молодое поколение дилетантов, которые нахватались только верхушек знаний по основным школьным дисциплинам. Настоящими, глубокими знаниями они не обладают. Как тут удержаться и не привести в пример следующее четверостишие:

«Дилетант на первый взгляд,

Вроде бы умён, не глуп.

Судит обо всём подряд,

А копнёшь поглубже – туп».