Сколько стоит написать вашу работу?

759

Способы подготовки к дипломному проекту по международной журналистике в МГИМО

Подготовка диплома по международной журналистике в МГИМО – дело далеко непростое. Всем известно, что в этом престижном ВУЗе требования к написанию письменных работ не просто завышены. Они рассчитаны на полное соблюдение предписанных требований, а также на то, чтобы студенты МГИМО по праву могли отстоять свой статус. Поскольку диплом этого ВУЗа предполагает особые методы в написании, то мы остановимся на том, как при помощи эмпирических исследований написать поистине уникальный проект.

Что такое эмпирический метод

Этот метод написания дипломного проекта предполагает сбор данных, которые сопоставимы с поставленной проблемой. Суть метода состоит в проведении опросов, на основе которых делается вывод о том, насколько полноценная тема работы. Это опрос проводится в устной или письменной форме. Устная форма может проходить по аналогии с опросами, беседами, интервью. К письменному представлению относится только анкетирование.

Автора проекта может проводить беседу с человеком в свободной форме, либо по заранее подготовленным вопросам. Это может занять много времени. Но во время такой беседы необходимо не только получить ответы на поставленные вопросы, но и установить психологический контакт с собеседником. Чтобы достичь необходимого результата, все ответы записываются по памяти.

Практически сопоставимо с беседой простое интервью. Но основное его отличие состоит в том, что оно проводится за определенное время и по заранее ограниченному числу вопросов. Есть несколько разновидностей интервью:

  • формализованное – это самый распространенный вид интервью. То есть все общение двух людей построено только на вопросах из анкеты. Это своего рода инструкция для студента. Причем, этот вид интервью может и не проходить лично. Его можно осуществить даже по телефону или по скайпу.
  • фокусированное – в отличие от предыдущего вида интервью, этот вид характерен тем, что у разговора будет конкретная тематика. Именно в ее рамках нужно будет составить вопросник.
  • свободное интервью – это упрощенный вариант интервью. Он не предполагает составление опросов или подготовки какой-то тематики. Основная цел при этом – изучить личность респондента, чтобы в последующих разговорах было проще действовать по другим формам интервью.
  • нерративное интервью. Это относительно новый вид. который основывается на том, что респондент просто рассказывает о своейжизни, то есть о своей биографии. При этом студент может и не задавать дополнительных вопросов, если все сказанное покажется достаточным.

Если останавливаться на простоте составления материала, то лучше всего выбрать анкетирование. Этот метод считается самым распространенным среди студентов. При помощи этого метода можно проводить даже групповые опросы. При этом можно определить, как качественные, так и количественные показатели респондентов.

Способы эмпирического наблюдения

Наблюдение эмпирическим способом позволяет получать определённые сведения посредством направленного восприятия изучаемых процессов. При этом нужно соблюдать несколько правил. Первое – дополнительное наблюдение. Основывается это утверждение на том, что в процессе работы с респондентом, он может сознательно или подсознательно менять свое поведение. Второе – параллельное наблюдение. Имеется ввиду, что можно одновременно рассматривать несколько граней поведения респондента, а потом проводить собственный анализ в совокупности полученного материала.

Есть несколько видов наблюдения:

  • стандартизированное – чтоб проводить такое наблюдение, составляется четкий план.
  • нестандартизированное – составляется общее представление об объекте исследования;
  • случайное – нельзя изначально предположить, каким будет результат исследования, поскольку в характерные черты объекта студент не вникает.

Также наблюдение может быть контролируемым и неконтролируемым. В первом варианте студент может предположить результат, а второй вариант это полностью исключает.

Анализ имеющихся источников

Анализ источников представляет собой способность работать с документацией, а также извлекать из нее максимум полезной информации. Эта черта должна быть присуща студенту любого профиля, независимо от выбранной им профессии. Но если мы ведем речь непосредственно про журналистов, то у них эта способность должна быть развита по максимуму. В разы можно повысить эффективность от работы с источниками, если знать их виды. Также важно правильно определять место того или иного источника в общем перечне. То есть, за основу необходимо выбрать главенствующий источник, который станет пособием для написания дипломного проекта, а остальные материалы используются на вспомогательном уровне.

Различаются следующие источники:

  • тестовые;
  • визуальные (кино, документальные съемки, фотографии);
  • аудиозаписи;
  • социологические опросы, которые являются официально опубликованными;
  • документы электронных носителей.

 

Есть два пути использования перечисленной документации. Это традиционный метод и формализованный метод. Если говорить про традиционный метод, то он подразумевает применение документа целиком и студент полностью вникает в его содержание. Второй метод предполагает фильтрацию источника через смысловую призму.

Итак, мы рассмотрели несколько способов написания дипломного проекта для студентов – журналистов. Если владеть такой информацией и полностью разбираться в ней, то станет намного проще собрать материал для будущего диплома, а также сделать его грамотно оформленным.