Сколько стоит написать вашу работу?

768

Что чаще всего беспокоит студентов во время защиты диплома МГУ

Если спросить множество студентов о том, что им в первую очередь запомнилось из того, что так или иначе связано с защитой дипломного проекта, то в первую очередь они упомянут о всевозможных страхах. Это неудивительно, ведь неизвестность порождает миллион боязней, а также комплексов по поводу того, что определенные вещи могут не получиться. Но мы поможем нашим многоуважаемым студентам увидеть эти страхи и попытаться с ними бороться.

Презентация

Как не странно, но большинство студентов пугаются именно самого процесса презентации. То есть, студент может написать дипломный проект, который отвечает все представленным требованиям, но выступать на публику он попросту не умеет. Все связано с психологией отдельных студентов. Есть такие учащиеся, которые на протяжении всей учебы никак не могли справиться с волнением во время выступлений перед преподавателем, конечно, если речь не идет об актерском образовании. С боязнью во время презентаций можно легко бороться, если регулярно тренироваться. В качестве слушателей можно использовать своих домочадцев. Им достаточно будет просто уделить примерно 10 минут, чтобы выслушать речь. Так у студента возникнет ассоциация с настоящей защитой. Когда у домочадцев нет постоянной возможности участвовать в таком мероприятии, то можно тренироваться перед зеркалом. Причем, лучше все полностью воссоздать картину того, как проходила бы презентация в реальном времени. Это на самом деле помогает. Даже большинство психологов советуют проводить такие тренинги тем людям, у которых существует так называемая «боязнь сцены».

Сроки

Многие студенты изначально бояться не уложиться по срокам. Кстати таких учащихся существует в преобладающем большинстве. Если сначала студент вроде бы наметил себе в уме определенный график, то когда подходят сроки сдачи готового материала, то он понимает, что у него ничего не готово. Тем самым страх не уложиться в намеченные сроки сам себя оправдывает. Здесь важно понимать, почему это происходит. То ли студент неправильно планирует свое время, то ли он просто ленится. В любом случае, факт остается фактом и с таким страхом надо как – то бороться. Всем известно, что нехватка времени для студентов – это уже закономерность, поскольку непосредственного написания дипломного проекта, студенту еще как-то надо успевать готовиться к государственным экзаменам, которые имеют не меньший смысл, чем сама защита диплома. Таким образом, студент распыляет свое внимание сразу на несколько важных задач. А если в эти моменты его начинают поторапливать, то преподаватели, то научный руководитель, то он начинает браться за несколько дел одновременно, тем самым не успевая ничего. Как бороться с этой наболевшей проблемой? Все очень просто. Научитесь грамотно планировать свое время. Если не получается в уме составлять для себя график подготовки, то нужно все непременно записывать, чтобы ничего не упустить из вида. Только тогда есть шанс все успеть и подготовиться к диплому, как полагается.

Неодобрение научным руководителем

Эта проблема или страх основываются на том, что студент паталогически боится неодобрения своим научным руководителем. Конечно, здесь все целиком и полностью зависит от самого куратора, то есть от его характера, нравов и отношения к студенту. Но есть такие ситуации, когда эти факторы предугадать никак не получается. То есть студент постоянно получает свой проект на доработку. При этом он вроде бы выполняет требования руководителя в полном объеме, но его каждый раз что-то не устраивает. Эта ситуация настолько типична, что многие студенты только из-за нее одной сразу принимают решение о заказе дипломной работы в фирме, даже не пытаясь самостоятельно выполнить ее. И как не странно, в этой ситуации — это самый правильный выбор. Но как быть, если постоянные отправления на доработки связаны с личностным отношением руководителя к студенту? В этом случае можно решить вопрос через более высокие инстанции, например, написать заявление на имя ректора о том, чтобы научный руководитель был заменен. В этом случае администрация университета наверняка примет решение о том, чтобы к студенту был прикреплен другой куратор. Но в любом случае, чтобы избежать лишних разбирательств со стороны администрации, такие вопросы сначала нужно решать в индивидуальном порядке. Студент может просто поговорить со своим научным руководителем, чтобы тот в свою очередь объяснил суть и смысл своих требований.

Итак, мы рассмотрели три самых распространенных вопроса о том, чего боятся студенты во время подготовки к дипломному проекту. Как оказалось, страхи эти не являются редкостью и не относятся к каждому студенту в отдельности. Такие страхи одолевают большинство учащихся, поскольку защита и написание диплома – это сильнейший стресс для психики. Но если научиться видеть суть проблемы, то есть шансы, что с ней можно будет бороться самостоятельно или с привлечением посторонней помощи.