Студенту.рф
» » Сколько глав должно быть в дипломной работе

Сколько стоит написать вашу работу?

Сколько глав должно быть в дипломной работе

Начиная писать дипломную работу, многие студенты задаются вопросом о том, сколько должно быть в ней глав, и какую смысловую информацию должна содержать каждая из них. Поскольку мы уже рассказывали о том, как писать вступление и заключение к дипломному проекту, а также мы уделяли большой внимание вопросам оформления таких проектов, то сейчас настало время подумать о том, какие главы будут содержаться в вашей работе и сколько их должно быть. Поскольку существует масса дисциплин, по которым пишутся дипломные работы, то мы постараемся в общих чертах разъяснить посетителям нашего сайта о том, какие дисциплины являются особенно специфичными.

Известно, что количество разделов в дипломной работе целиком и полностью зависит от специализации студента. Если речь идет о гуманитарной науке, то принято в данном случае делить дипломный проект на две части. В первую часть включается теория, на основании которой были построены исследования и подводились выводы. Вторая часть – это практика. На ее основе рассматриваемая проблема выглядит более развернуто. Следовательно, о том, сколько глав должно быть в дипломной работе по гуманитарной науке, будет свидетельствовать наличие теории и практики. Студент в гуманитарной работе собирает и анализирует некие источники по теме, а также на их основании рассматривает проблемы, которые связаны с объектом изучения.

Также определенной спецификой обладают дипломные работы по специальности психологии. Здесь важно найти определенную гипотезу, относительно которой в последствие будут выстроены логические размышления. Здесь также не стоит забывать о практической стороне вопроса. Дело в том, что практика в психологии может быть проведена на основе опросов, консультаций и прочего. Так что, составляя дипломный проект по дисциплине психологии, следует учитывать неотъемлемый фактор практической оставляющей проекта.

В том случае, если дипломная работа пишется по строительной дисциплине, то в ее состав в обязательном порядке войдет макет, графика, пояснительные записи и презентация. Главная цель работы в данном случае – это показать свой собственный подход к изученному материалу. Если на момент написания дипломного проекта у студента уже был какой-то опыт в ведении строительной дисциплины или архитектурного направления, то он может сформировать из готовых работ свое портфолио, которое прикрепит к диплому. Если затрагивать только эту дисциплину, то здесь важен особенный подход к формированию практической части. Поскольку это работа все-таки творческая, то от студента нужно, чтобы он по максимуму насытил проект своими разработками.

Если рассматривать структуру диплома в общих чертах, то есть некие закономерности, которые предполагают их использование для любой дисциплины. Первым составляющим считается титульный лист. На нем содержится та информация, которая говорит об авторе работы и о наименовании самой темы. Титульный лист считается первым, но номер на нем не проставляется.

Вторым пунктом идет задание для диплома. Оно утверждается кафедрой. Третей главой идет реферат диплома. Этот раздел содержит общую информацию о проекте, но в то же время он наиболее развернуто показывает все его составляющие, цели, задачи и способы их реализации. Этот раздел нужен для ознакомления членов аттестационной комиссии непосредственно на защите. Нередко реферат выносится за пределы работы и называется раздаточным материалом. Его можно расценивать, как приложение к проекту.

Далее в самой работе идет содержание. Это простой раздел, который не требует детализации и развернутого описания. В нем содержится список всех глав, которые непосредственно присутствуют в дипломе.

Далее следует рассказать о введении и заключении. Как известно, это две части текста, которые играют наиболее значимую роль в оценке работы. Как не странно, но введение дает понять читателю, о чем конкретно будет рассказано в работе и какие она ставит задачи. Заключение, как раз, является итогом введение.

Основная часть может включать два или три раздела, которые в свою очередь также разбиты на подразделы. Это и будут главы работы, о которых мы говорим в данной статье. Теоретическая и практическая части делятся, чтобы их было проще воспринимать и осознавать их структуру. Поскольку про заключение уже было сказано выше, то следует отметить список используемой литературы. Причем, в зависимости от требований ВУЗа, этот раздел может быть назван по-разному. После него следует поместить приложения. Это документы, графики, пояснения, функции и многое другое, что включено в специфику работы.

Таким образом, вопрос о том, сколько глав должно быть в дипломной работе, рассматривается в сугубо индивидуальном порядке, в зависимости от рассматриваемой дисциплины.