Студенту.рф
» » Ошибки при написании курсовой работы

Сколько стоит написать вашу работу?

Ошибки при написании курсовой работы

Типичные ошибки при написании курсовой работы

Написание курсовой работы – дело ответственной и важное. Данный труд как бы подводит черту после успешно пройденного годового курса обучения и демонстрирует пристрастным преподавателям, насколько вы готовы к тому, чтобы переступить на более высокую ступень обучения, то есть на следующий курс. Важно осознавать, что значение имеет не текст, который будет скооперирован при помощи электронных или бумажных источников информации, но и его оформление, содержание и своевременное адекватное преподношение публике.

Кому помогут наши советы:

Прочитать данную статью будет полезно широкому кругу лиц, осуществляющих подготовку к написанию защите курсовой работы, но особенно она пригодится той категории, которая:

желает самостоятельно написать курсовую работу;

стремится сэкономить свое время и нервы;

привыкла рассчитывать только на свои силы;

ответственно и тщательно подходит выполнению важной работы.

Целью статьи является подготовить студента к самостоятельному планированию, изучению материала, подбору нужных источников и редактированию текста курсового проекта.

Выбор темы – дело ответственное

Учащиеся ВУЗов должны быть особенно внимательны, когда преподаватели профильных предметов предлагают им списки с тематиками курсовых работ. Естественно, дети желает взять тему попроще. Также многие нацелены выбирать тему, руководство которой будет осуществляться наименее требовательным учителем. В таком подходе есть доля логики, поскольку простую, на первый взгляд, тему будет проще раскрыть в проекте.

Действительно, выбор максимально ясной, ранее пройденной на лекциях и семинарах темы, дает массу преимуществ. У студента уже будет готовый план и краткое описание глав, которые ему нужно будет наполнить. Имейте ввиду, что тематики не запрещается редактировать, то есть слегка менять их содержание. Возможно сужать рассматриваемые вопросы, ориентируясь на доступную литературу. В любом случае, с выбором темы затягивать не стоит.

Что касается выбора предмета и преподавателя-куратора, то отдавайте предпочтения тем вопросам, в которых вы можете сориентироваться, хотя бы приблизительно. Стоит обратить внимание на темы, которые вызывают у вас интерес и желание искать источники информации. В качестве куратора рекомендуется выбирать общительного и открытого учителя. Он должен разбираться в своем предмете и уметь кратко раскрывать основные тезисы. Квалификацию учителей можно оценить во время их лекций. Порядок и тишина – лучшие показатели способностей к педагогике.

План – основа основ

После закрепления за вами определенной темы нужно составить план работ. Поскольку курсовые всегда проверяют поэтапно, это будет необходимой частью исполнения проекта. План является каркасом всей работы. Он выстраивает определенную последовательность описаний выбранной темы. По тому, как студент составил план, преподаватель может судить о его эрудиции, подкованности и ориентировании в выбранной тематике курсовой работы.

Для плана предъявляются следующие требования:

максимально возможная краткость формулировок;

логичность расположения основных пунктов;

последовательность, то есть предыдущий пункт должен плавно перетекать в последующий;

четкость и продуманность;

выделение основных разделов и подразделов;

обязательное наличие введения и заключения.

Как правило, курсовые работы защищают в мае или июне, поэтому за апрель нужно полностью написать текст. Вполне вероятно, что ваша работа будет неоднократно редактироваться преподавателем, поэтому будьте готовы ее корректировать столько раз, сколько это потребуется.

Ваши действия

Оптимальным считается следующий алгоритм построения действий по выполнению курсового проекта:

октябрь – выбор темы для курсовой работы;

февраль – поиск различных источников среди учебных пособий, законодательных актов, научных статей и авторских монографий;

март – составление и утверждение окончательного плана;

1-3 апреля – оформление введения;

3-10 апреля – написание всего текстового объема работы с указанием ссылок на использованные нормативные и научные источники;

10-13 апреля – оформление заключения;

15-18 апреля – общая проверка работы на грамматические, синтаксические, пунктуационные, логические и стилистические ошибки;

18-25 апреля – редактирование работы согласно требованиям ГОСТа;

25-30 апреля – проверка преподавателем-куратором электронного варианта работы и внесение возможных исправлений;

30 апреля-2 мая – вывод проекта на бумажный источник, который сшивается по правилам ГОСТа.

Если студент будет ориентироваться на данную последовательность шагов, то у него не возникнет проблем со сроками сдачи проекта. Помните, что летом ученикам предстоит сдавать не только курсовую работу. Впереди зачеты и экзамены, поэтому, чем раньше вы завершите курсовой проект, тем раньше сможете начать изнурительную подготовку к теоретическим тестам.

Каких ошибок стоит избегать

Существует масса промахов в тексте и его внешнем виде, которые вынуждают учителя возвращать его на доработку. Чтобы сократить до минимума этот неприятный процесс студент должен проверить свою курсовую работу на соответствие множеству требований.

Оригинальность

Это, пожалуй, самый первый критерий, на который все учителя обращают пристальное внимание. Скачанныйиз интернет-ресурсов текст будет распознан в считанные минуты и возвращен исполнителю без проверки других качеств работы. Чтобы избежать подобной неприятности заранее уточните, какой процент уникальности должен быть присущ готовой работе, потому что у ВУЗов совершенно различные требования по данному вопросу. Так, некоторые вполне удовлетворяются показателем в 50% уникальности, а другие категорически не принимают труд с уникальностью ниже 90%.

Добиться уникальности, как бы очевидно это не звучало, можно только путем самостоятельного написания текста. Синонимайзеры и подобные им программы не способны достойно поднять оригинальность, поэтому проще и быстрее делать все своими руками. Нужно просто переварить прочитанную по теме информацию и изложить ее своими словами. Если студент ориентирует в вопросе своей курсовой, то свободное изложение его сути не должно вызвать у него особенных трудностей.

Оригинальность можно проверить при помощи следующих специализированных программ и онлайн сервисов:

AdvegoPlagiatus;

eTXT.ru;

Content-watch.ru;

Antiplagiat.ru.

Особенное внимание стоит уделить последнему сервису, которым часто используется крупными ВУЗами. Если существует такая возможность, то стоит прямо уточнить у преподавателей, по какой программе они определяют уникальность. Это поможет избежать лишних волнений и неуверенности при сдаче материала на проверку.

Отдельное внимание хотелось бы уделить цитатамв тексте. Большинство сервисов, проверяющих содержание текста на уникальность, признает их плагиатом. Однако учебное учреждение понимает, что наличие высказываний ученых необходимо для полного и всестороннего развития темы, поэтому допускает определенный процент копирования. Цитаты, оформленные с надлежащими сносками на их источники, должны правильно формулировать ту или иную точку зрения. Допускается перефразирование высказываний с сохранением их общего смысла. Подобная техника благотворно скажется на оригинальности написанного материала.

Раскрытие темы курсового проекта

Если студент недостаточно хорошо вник в суть описываемого вопроса, то он может недостаточно полно и четко раскрыть его сущность в описательной части подразделов своего труда. Стоит обратить внимание, что тест должен охватывать следующие основополагающие вопросы:

описание основных терминов и понятий;

общая характеристика темы;

наличие разновидностей, классификаций, алгоритмов, механизмов осуществления рассматриваемого вопроса;

исторический и современный взгляд ученых на тему;

нормативное закрепление вопроса в законах РФ и иностранных правовых актах;

проблемные моменты, а также теоретические и практические пути их разрешения.

Для более полного проникновения в сущность выбранной тематики стоит начать ее изучение с учебных и методических пособий. В таких источниках тема раскрывается максимально доступно и просто. Куратор может посоветовать вам подходящую литературу на консультации.

Когда студент понимает основную конструкцию вопроса, он может перейти к более детальному рассмотрению и обратить к монографиям и научным статьям. Подобные источники рассматривают более узкую проблематику и направлены на решение ограниченных задач.Отечественные и зарубежные правовые акты, в том числе и утратившие юридическую силу, помогут взглянуть на вопрос с позиции государственных органов. Устаревшие законы раскроют видение темы в прошлом, что поспособствует проведению анализа эволюции взглядов на проблему.

Пропорциональность изложения материала

Подобный критерий означает резкое несоответствие объемов отдельных разделов курсового проекта. Так, случается, что из-за обилия информации по отдельным главам плана и недостатка данных по другим главам, разделы выходят разными по длине. Подобный недочет не останется незамеченный наметанным глазом преподавателя. Именно поэтому, если исполнитель замечает дефицит справочных данных по отдельных главам, он должен скорректировать свой план. Новая интерпретация плана должна компенсировать недостающие участки.

Примером удачной компенсации может случить включение в текст практических примеров, мнений ученых, аналитических или статистических данных, наглядных графических изображений. Можно придерживаться обратного метода. Допустим, некоторые предпочитают исключать из очень длинных разделов лишнюю информацию, не несущую важных для понимания темы данных. Главное помнить, что количество страниц каждого раздела должно быть примерно одинаковым. Выполнение этого требования позволит внести в работу гармоничность и осмысленность.

Стандартизация

Это одно из самых важных, сложно выполнимых, неприятных, но обязательных требований ко всем курсовым работах. Она означает, что весь текст, включая титульный лист, план и список литературы, должен отвечать требования ГОСТа.

Государственный стандарт зачастую персонализируется ВУЗами. Поэтому работа, взятая для примера у друга из другого учебного заведения, может иметь диаметрально противоположные стандарты оформления. Практически каждый ВУЗ имеет право проводить стандартизацию, поэтому в его библиотеке студент всегда сможет найти методическое пособие, описывающее все требования. Оно и станет основным руководством для редактирования текста.

Правила меняются довольно часто, поэтому стоит обращаться за такой методичной ежегодно перед выполнением каждой курсовой. Все требования описываются в ней понятным и простым языком,обязательно имеются примеры оформления. Само пособие принято печатать в соответствии со всеми новопринямыми изменениями.

Если возникает ситуация, при которой студент не может разобраться с правилом, он должен обратиться за помощью к своему куратору или более понятливому студенту. Часто в группе есть особо усердные отличники, которые пишут курсовые проекты уже в первом семестре учебного года. Они могут поделиться работой, которую будет удобно использовать в качестве основы для своего текста. Также предприимчивые старшекурсники всегда организуют предпринимательскую деятельность в виде оформления работ за плату. Если никакие другие варианты не помогают, то можно обратиться к этому верному способу.

Подготовка к защите

Процесс ознакомления с содержанием курсового проекта является неотъемлемой частью его успешной сдачи. Часто при защите присутствуют одногрупники студента, которым разрешается задавать вопросы по теме исследования или делать замечания об ошибках и неточностях.

Процесс защиты направлен на то, чтобы показать, как глубоко исполнитель погрузился в изучение выбранной тематики. Важно досконально изучить план своего проекта и знать все основные принципы и суть темы. Хорошая теоретическая подготовка – это лучший помощник в ответе даже на самые каверзные вопросы сверстников и преподавателей.

Стоит несколько раз прорепетировать свою речь, которая должна длиться не более 10 минут. Лучше всего рассказывать материал кому-то из родственников или друзей. Они мягко и деликатно укажут на имеющиеся неточности и помогут их разрешить. Чем больше студент будет проговаривать свою тему вслух, тем увереннее будет его выступление в день защиты. Можно записать повествование на диктофон или видеокамеру. Подобный прием поможет взглянуть на себя со стороны.Студент сможет скорректировать свой внешний вид, произношение, жестикуляцию, мимику, исключить из речи неловкие паузы и слова-паразиты.