Студенту.рф
» » Как написать практическую часть курсовой работы

Сколько стоит написать вашу работу?

501

Как написать практическую часть курсовой работы

Практическая часть курсовойПрактическая часть курсовой

Практическая часть курсовой работы является индикатором того, насколько хорошо студент освоил теорию, насколько грамотно научился штудировать тематическую литературу и анализировать экспериментальные данные. По практической части преподаватель может понять уровень компетентности студента, и определить его степень заинтересованности темой.

Как показывает практика, процесс написания практической части курсовой работы вызывает у студентов массу трудностей, основные причины которых некомпетентность учащихся, новизна темы или её недостаточная изученность. Кроме того, на местах прохождения практики часто студенты не имеют возможности получить те знания и навыки, которые необходимы для выполнения курсовой.

Ни для кого не секрет, что в ходе написания курсовой работы необходимо строго придерживаться требований к оформлению, указанных в методичке, так как преподаватели обращают внимание на этот аспект. Любые отклонения могут привести к тому, что работа будет отправлена на доработку. Даже если у неё безупречное содержание. Рекомендуемый объём практической части – 25-30% курсовой. Она не должна быть больше теоретической части.

Стоит отметить, что существуют общие стандарты оформления курсовой работы. Среди основных отметим следующие:

  1. Текст нужно печатать только с одной стороны на листах формата А4.
  2. Шрифт – TimesNewRoman 14, с полуторным междустрочным интервалом.
  3. Отступы: верх – 2 см, низ – 2 см, слева – 2.5 см, справа – 1.5 см.
  4. Нумерация страниц должна проводиться арабскими цифрами.

Очень важно, чтобы новые главы и разделы начинались с чистой страницы – этот момент значительно повышает читабельность. Общий объём курсовой работы должен входить в диапазон 20-60 листов. Здесь всё зависит от заданной темы и особенностей работы. Учебные заведения или отдельные преподаватели имеют право вносить изменения в правила оформления работы, но, при этом, заранее предупреждать студентов о внедрении новых стандартов.

Задача студента – подробно и, при этом, компактно раскрыть суть задания. В случае возникновения проблем с выполнением этого этапа работы, необходимо обратиться за помощью к куратору.

План выполнения практической частиПлан выполнения практической части

Ниже вы можете ознакомиться с примерным планом выполнения практической части:

  1. Цели и задачи.
  2. Методика исследований.
  3. Описание опыта и характеристика его элементов.
  4. Анализ полученных данных.

Практическая часть должна содержать информацию, полученную на предприятии, и в ходе проведения собственных исследований или экспериментов. На месте прохождения практики обязаны предоставить всю информацию, которая может понадобиться студенту в ходе выполнения курсовой. Пример: исследование экономических вопросов требует глубокого изучения бухгалтерских документов (баланс, отчёты и т.д.). Еще один пример: в процессе изучения технологии производства продукта студенту необходимо изучить устройство производящих установок, данные об источниках сырья и методы контроля.

Во второй главе нужно провести обзор методик проведения исследований, актуальных для предмета курсовой работы. Существует масса методик, которые различаются по способу обработки, цели и области применения. Среди них выделим следующие:

  • Математические;
  • эмпирические;
  • диагностические.

В третьей и четвёртой главе необходимо разместить таблицы, схемы, расчёты, графики. Все остальные приложения добавляются в одноимённый раздел, находящийся в конце документа. Ссылаясь в тексте на приложения, важно указывать их номер. Кроме того, в тексте можно ссылаться и на использованные литературные источники, а также сайты. Подобный подход поможет убедить преподавателя в том, что вы ориентируетесь в работе.

Добавляя в текст цитату, важно «прятать» её в кавычки и употреблять в точном вхождении – так же, как в источнике. Цитату обязательно нужно начинать с прописной буквы.

Указать проработанные издания можно и по-другому. Расставляем источники согласно алфавитному порядку, присваиваем каждому из них номер, а затем в тексте, в нужном месте, указываем соответствующий номер в квадратных скобках. Этот метод носит название затекстовая ссылка. Перед его применением желательно посоветоваться с преподавателем, чтобы потом не возникало ненужных вопросов. Большое количество использованных источников говорит о трудолюбии студента и погружённости в тему, но здесь важно не переборщить.

Проведения анализа исходных данных – самый трудный этап выполнения практической части, который требует больших временных затрат. В рамках него студенту нужно оценить ситуацию на предприятии, сделать вывод о состоянии производства и, если потребуется, предложить способ решения выявленных проблем.