Студенту.рф
» » Что такое бизнес план, структура бизнес плана

Сколько стоит написать вашу работу?

Что такое бизнес план, структура бизнес плана

Бизнес –план в первую очередь – это документ, в котором заложена идея проекта и цель. Бизнес – план – это своеобразное руководство к действию.

Поэтому очень важно при составлении бизнес – плана знать:

- конечную цель проекта

- шаги, которые помогут достичь цель

- средства, с помощью которых будет конечная цель достигаться.

Для составителя бизнес – плана важно знать, что сейчас происходит на «рынке», проводить исследования, сравнивать, изучать потребности. При написании важно учитывать и конкуренцию, если ваш бизнес распространён. И нужно в таком случае задуматься, а стоит ли заниматься проектом, которым и так занимаются многие, а если вы решились на такое, то должны понимать, с помощью каких средств вы станните лучше, чем конкуренты. Всё это ведёт к написанию грамотного бизнес – плана. Важно учитывать, что бизнес – плана должен быть помощников, поэтому он должен отвечать определённый требованиям:

- дать развёрнутый ответ, нужно ли заниматься данным проектом и тратить на него средства

- назначить ответственных за данный проект

- быть информативным для категории лиц, которые непосредственно будут заниматься данным проектом

- выявить финансовую составляющую, какая есть на определённый момент и что будет с финансами по мере роста проекта

- подсчитать затраты на продукцию, на кадры

- проводить математические расчеты, которые помогут разобраться с прибылью или её отсутствием.

Если бизнес-план отвечает всем требованиям, то это идеальный помощник в бизнесе, который даёт ответы на все возникающие вопросы и предвещает новые. Важно, чтобы специалист, составляющий бизнес – план знал все тонкости для грамотного составления. Тогда работа пойдёт легче. Без специальных расчетов, выдуманных цифр, неоценочности, без наблюдения невозможно сделать качественный план, а это ведёт к тому, что и бизнес не будет качественным. Время потраченное зря. Когда вы решились писать бизнес – план, нужно знать из чего он состоит:

- краткое содержание бизнес – плана ( данный пункт нужен в качестве оглавления, чтобы понять, что зачем идёт)

- цели, актуальность и задачи ( данный пункт объясняет для чего создаётся данный проект и что в итоге хочет получить)

- обрисовка компании, которая выпускает проект ( краткое содержание других проектов компании, что сделано на данном этапе, какие цели были достигнуты)

- описание области, которой посвящён проект (в данном пункте важно указать конкуренцию, которая есть на рынке, показать саму область, спрос и предложение, указать самого потребителя)

- исследование ( пункт посвящён риску, который может быть при выпуске проекта и способу выхода из него)

- технология ( какие ресурсы должны помочь достичь цели проекта)

- организация ( в данном пункте нужно описать, каким образом будет всё организовано с самого начала и до конца проекта)

- кадры ( пункт посвящён персоналу, кто будет заниматься проектом, какую должность занимать, кто будет ответственным)

- финансы ( распределение финансов на ресурсы, на персонал, на возможные убытки, в данном пункте просчитываются все финансы, которые могут понадобиться)

- ответственность ( пункт посвящён социальной ответственности)

- приложение ( в данном пункте можно приложить имеющиеся схему, расчеты, таблицы, графики).

Данная структура универсальна. Так должен выглядеть идеальный бизнес план. Многие пункты можно соединять, но важно помнить, чтобы вся структура была соблюдена. Как говорится «из песни слов не выкинешь».

Для успешного плана вам понадобятся усилия, которые приведут к результату.