Студенту.рф
» » Пишем введение к дипломной работе - правильно, качественно и интересно.

Сколько стоит написать вашу работу?

871

Пишем введение к дипломной работе - правильно, качественно и интересно.

Пишем правильно введение к дипломной работе

 

Дипломная работа – работа выпускающегося из ВУЗа студента. Получение диплома об окончании высшего учебного заведения возможен лишь при отменном написании и защите дипломной работы. Для успешного создания работы, необходимо с полной ответственностью отнестись к подготовке каждого элемента итоговой работы. Одной из таких частей является введение.

1. Что такое введение.

Введение – один из основных элементов дипломной работы, который привлекает особое внимание приемной комиссии. Именно по этой причине оно должно быть оформлено по всем правилам. Имеются стандарты написания введения, которые не должны быть нарушены.

Для того, чтобы работа вызывала интерес во время чтения, необходимо как можно грамотнее написать вступительное слово. Во вступительном слове необходимо указать все основные моменты дипломной работы.

2 Структура введения.

Структура введения строго упорядочена и полностью связана с содержанием дипломной работы, также подчиненное общепринятым стандартам.

Содержание вступительного слова дипломной работы обязаны входить:

  • Формулировка главных проблем, вытекающих из темы итоговой работы.
  • Аргументация по поводу выбора данной темы дипломной работы. Здесь указывается актуальность темы и ее значение в науке и практике.
  • Характеристика уровня изучение проблемы.
  • Указание предмета дипломных исследований.
  • Указание объекта дипломной работы.
  • Формулировка гипотезы выпускной работы.
  • Перечисление задач, которые стоят перед студентом.
  • Предоставление основных методов, используемых в исследовании.

2.1 Актуальность дипломной работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

 

Раскрытие важности исследования дипломной работы происходит с помощью актуальности. Это помогает понять, как следует применять этот научный материал. Актуальность объяснит причину выбора этой темы, а также возможную пользу от проделанной работы. Необходима аргументация злободневности, которая раскрывается в тематике, показать ее востребованность в современности. Начиная работу в этом блоке, первый абзац должен быть посвящен острой социальной проблемы. К примеру, в написании дипломной работы на инженерную тематику про технологию строительства крыши, следует рассказать об опасности несоблюдения общепринятого стандарта во время стройки, частоту происшествий и последствия.

Актуальность в основном занимает 2-3 абзаца, один лист А4. Не следует растягивать актуальность на 1,5-2 листа. После описания проблемы в первом абзаце, во втором абзаце укажите актуальность именно своего проекта. Для этого следует воспользоваться такими оборотами: «актуальность данной работы заключается в том, что…»; «…Эти причины обуславливают актуальность дипломного проекта».

Выявление и обоснование дипломной работы происходит по следующим признакам:

  • Интерес научных деятелей в этой тематике, так сказать, тема дискуссии. Следует помнить, что описываемые исследования должны быть новыми, весьма свежими.
  • Однако, ежели по выбранной теме дипломной работы было осуществлено мало работ, это сделает итоговую работу уникальной и ценной.
  • Практическая ценность исследования.

ВАЖНО! Построение актуальности может основываться на примерах подобных работ.

 

Примеры актуальности работ  для введения по разным дисциплинам

По филологии. Тема дипломной работы «Тема искусства в романе «Козленок в молоке» Юрия Полякова»:

Актуальность работы заключается в том, что в ней естественно объединены традиционная идея об образе автора в художественном тексте с новыми достижениями в русистике, связанными с изучением языковой личности и картины мира в ее языковом воплощении.

 

По педагогике. Тема итоговой работы «Особенности социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в младших классах школы»:

Важность исследования заключается в возможности практического применения методики адаптации школьников начальных классов, которые описаны во второй части дипломной работы.

 

По экономике. Тема диплома «Схема открытия туристического предприятия по франчайзингу»:

Актуальность данного изучения заключается в анализе путей строения предприятия, используя такой инструмент, как франшиза, позволяющий определить успешность практических применений.

 

По юриспруденции. Тема, выбранная для работы «Недвижимые вещи как объект гражданского права»:

Вопрос по правовому регулированию недвижимых вещей как объектов гражданского права обретает значимость, связанную с непрекращающейся переменой в гражданском законодательстве, это обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.

 

 

 

Степень разработанности исследуемой темы – одна из основных составляющих введения. Введение обязано отображать научный кругозор.

Степень исследования проблемы дипломной работы представляет собой короткий перечень пробелов в изучаемой области.

Работа должна иметь список авторов, изучаемых данной проблемы раньше, которое косвенно и прямо касается предмета исследования. Следует заметить, что сноска ставится после инициалов и фамилии авторов.

Список исследователей похожих проблем в прошлом, оформляется в алфавитном порядке.  Ежели список оказался длинным, его следует сократить, поставив «и др.».

Степень исследования проблемы разделяется на подразделы. Это разделение начинается от уже сделанных исследований, до настоящего времени.

ЗАПОМНИТЕ! Необходимо тщательно изучить труды по вашей проблематике, написанные сотрудниками кафедры, где вы занимаетесь исследованием, и в университете в общем.

 

2.2 Объект и предмет исследования.

Объектом дипломной работы нельзя считать конкретную вещь или же личность. Он всегда будет шире выбранной темы для изучения и будет включать конкретную сферу науки, область знаний.

Исследование происходит не только в вашей работе, но также в широких научных кругах.

Объектом могут выступать свойства и отношения, изучаемые наукой, область исследования, процессы точных наук, деятельность лиц, а также, личностные особенности.

После того, как определили объект, происходит обозначение предмета исследований.

Предмет исследования является более узким и конкретным, нежели объект. Просто нереально заниматься только изучением объекта в дипломной работе. Для этого происходит изучение конкретной части – предмета. Это определенное проявление объекта работы. Предметом представляются характеристики, качества, часть свойств изучаемых явлений.

Примеры предмета и объекта

Филология. Тема дипломной работы «Тема искусства в романе «Козленок в молоке» Юрия Полякова»:

Объектом исследования являются тексты произведений Ю.Полякова как система с особо организованным семантическим пространством.

Предметом исследования выступает тема искусства в произведениях Юрия Полякова.

 

Юриспруденция. Тема диплома «Правовой режим недвижимости как объекта гражданского права»:

Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, которые затрагивают и регулируют институт недвижимых вещей.

Предметом данного исследования являются правовые акты, которые содержат нормы института недвижимых вещей.

 

Филология. Тема дипломной работы «Качественные прилагательные в произведениях Цветаевой»:

Объектом исследования стали особенности лингвистики творчества поэтессы.

Предметом исследования являются качественные прилагательные, присутствующие в поэзии Цветаевой как средств образной выразительности.

 

Педагогика. Тема диплома «Применение методики М.Монтессори младших группах»:

В дипломной работе объектом выступает особенность применения педагогических методик в условии современного образования детей дошкольного возраста.

Предметом исследования выступает возможность использования методики Монтессори в виде инструмента, используемого для развития детей младших групп дошкольных учреждений.

 

2.3 Цель и задачи.

Помимо объекта и предмета главной составляющей введения считаются цель и задачи дипломной работы.

Среди целей итоговой работы студента выделяют следующие:

  • Систематизирование, закрепление, углубление теоретического и практического знания, а также их использование в решениях профессиональных задач и области туристской индустрии.
  • Развивание навыков ведения самостоятельных проектных и исследовательских работ, решая поставленные задачи.
  • Выявление подготовки студента к самостоятельным работам при современных условиях.

Что же касается задач, то главными считаются следующие:

  • Теоретическое обоснование и раскрытие сути весомых категорий, явлений и проблем, которые связаны с выбранной темой работы.
  • Проведение анализа собранной и обработанной информации, как теоретической, так и физической.
  • Анализ значительных методов, разработка своих предположений по поводу разрешения проблем, которые изучаются в конкретном направлении подготовки.
  • Поиск способа решения проблемы, исследуемой в определенном направлении профессиональной деятельности.
  • Формирование научно-обоснованных выводов, предложений и рекомендаций, помогающих в решении определенных задач и проблем, которые подлежат рассмотрению в дипломной работе.
  • Раскрытие сути главных категорий, явлений и проблем, которые связаны с темой.

Работа обязана быть отражением общего уровня теоретического знания и практического навыка.

 

2.4 Гипотеза.

Гипотеза является самым ценным из методологических инструментов, которые применяются исследователями. Это предположение, следуемое из теории.

Это своего рода утверждение, предполагаемое наличие и существование связи нескольких переменных.

Появление гипотезы связано с разнообразными догадками, которые не являются гипотезой. Догадки становятся гипотезой лишь в том случаи, когда присутствуют логические обоснования, которые базируются на уже доказанных положениях.

Гипотеза создается несколькими этапами:

  • Выявляется несколько групп фактов, которые не укладываются в уже известные теоретические знания, и которые нуждаются в пояснении новым предположением.
  • Формирование гипотезы, которая служит объяснением выявленных фактов.
  • Тщательное изучение гипотезы, выявление возможных следствий.
  • Сравнение итога созданной гипотезы с уже имеющимися научными открытиями.
  • Становление новых знаний из гипотезы, конечно, если они были подтверждены.

Ее можно проверить во время активного опыта, или при обнаружении корреляции величин, интересующих науку.

Примеры

«Мотивирование деятельности управляющих работников»

ГИПОТЕЗА: Достижение высокого уровня в области мотивации управляющих классов связывается с их успехами и профессиональностью деятельности.

 

«Развивание любопытности к познаниям школьников»

ГИПОТЕЗА: Успех в развитии жажды познания школьников становится осуществим в случае грамотной организации современной деятельности как детей, так и взрослых, основываясь на новой учебной разработке.

 

2.5 Методы, используемые при написании дипломной работы.

Методы дипломной работы – теоретические и практические приемы, используемые для получения умений и навыков. Они разделяются на такие группы как:

ОБЩИЕ МЕТОДЫ

Они используются во всех отраслях знаний. К ним относятся:

  • Анализ. Он последовательно описывает объект; исследование главных принципов; тщательный разбор явлений и фактов.
  • Синтез. Характеризует объект, используя описание связей; обобщение и соединение.
  • Сравнение. Выявление отличий и сходств, используя сопоставление.
  • Дедукция. Вычисление частного положения при помощи логики.
  • Индукция. Выводы о признаках элементов, основанных на определенных показателях.
  • Формализация. Использование математических символов, схем и формул для передачи сути.
  • Конкретизация. Изучение объекта при реальных условиях.
  • Абстрагирование. Умышленный отход от незначительных явлений и предметов для выделения основных признаков, качеств, свойств.
  • Системный анализ. Оценивание объекта, учитывая фактор, который оказывает влияние на функционирование.
  • Моделирование. Замещение явлений аналогичными, которые содержат ключевые свойства оригинала.
  • Классификация. Разделение предметов на конкретные группы, основываясь на общий признак и показатель.
  • Эксперимент. Опыт, доказывающий или опровергающий теоретические сведения.

ЧАСТНЫЕ МЕТОДЫ

Они применяются в конкретной области наук. К примеру, в педагогике и психологии таковыми приемами являются: изучение творчества учеников, интервью, беседа, изучение групповой дифференциации, регистрация.

 

2.6. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

Научная новизна дипломной работы создается, основываясь на характере, сущности темы, которая выбрана для работы. Ее формируется для теоретической и практической работ разными способами.

Практическое значение полностью зависимо от новизны дипломной работы, обуславливающая необходимое написание. Иначе говоря, определение практической значимости означает определение результатов, требуемые достижения. Это важнейший элемент введения дипломных работ.

 

3 Ошибки, которые обычно допускают студенты при написании введения.

При написании работы важно избегать ошибок.

Принося введение руководителю, студент часто сталкивается с нескончаемыми возвратами введения на доработку.

Для качественного оформления старайтесь избегать следующих ошибок:

  • Чрезмерно большое введение. Разбавляя необходимые сведения другой информацией, сделает работу скучной и неинтересной.
  • Большое количество научных терминов и общепринятых фраз. Необходимо высказывание своих мыслей и предположений.
  • Информация по дипломной работе является устаревшей. Источники и сведения, применяемые в итоговой работе, на данный момент являются не актуальными.
  • Структура введения далека от общепринятых стандартов. Оно должно писаться по шаблону. Для этого следует использовать методичку вашей кафедры и работу выпускника-отличника.
  • Данный элемент итоговой работы студента весь или частично списан из монографии. Монографии, как и готовые введения, могут выкладываться в интернет для всеобщего использования. Это плохо сказывается на вашей работе. Введение монографии и дипломных работ имеют разный шаблон создания, так что могут возникнуть проблемы, если не с содержанием, то с его структурой.
  • Не указан одна из обязательных частей: гипотеза, проблема, цель, задача, предмет, объект и другое. Это не так уж и страшно, ведь эта ошибка устраняется простым вписыванием недостающих компонентов. Очень важно не вписать лишние: например, не каждая специальность требует формирования гипотезы, а некоторые даже не выделяют объект и предмет работы.
  • Не были приняты во внимание методические корректировки кафедры. Несмотря на то, что существует шаблон для формирования введения, на кафедрах и факультетах существуют свои требования к оформлению. Они относятся к некоторым структурным частям введения. Одни кафедры требуют отсутствия гипотезы и наличие детального анализа источников и литературы. Другие же не придают особого значения предшествующим трудам по данной теме, и акцентируют внимание на обязательности выдвижения гипотезы. В большинстве случаев это связано с видом исследования, присутствия или же отсутствия практического элемента. Поэтому рекомендуется приобретение на кафедре методички с уставом, для устранения возможных ошибок.
  • Необоснованная актуальность выбранного исследования. Это достаточно распространенная ошибка в работе с введением. Подобная погрешность разрешается следующим образом: берется введение, отправленное на доработку, перечитывается и подвергается глубоким размышлениям, касающиеся актуальности дипломной работы. Ежели у вас не получается ничего как следует обдумать и решить, то следует обратиться за советом к разбирающимся людям.
  • Цель и задача перепутаны. Это одна из распространенных прегрешений, которое смело можно назвать типичной студенческой ошибкой. Большинство учащихся высших учебных заведений не различают между собой цель и задачи работы. И это является вполне объяснимым, ведь в повседневной жизни мы часто воспринимаем их как синонимы: «Моя цель – получить диплом» и «Передо мной стоит задача – получить диплом» принимают как одинаковыми по смыслу предложениями, однако, это совершенно не так.

В любом случае, не следует путать эти понятия между собой. Все достаточно просто: цель – это желаемое достижение итога, а задача – это действия и поступки, которые необходимо предпринимать.

  • Перепутаны объект и предмет дипломной работы. Также является одной из любимейших ошибок студентов. ЗАПОМНИТЕ! Объектом называется общее поле исследовательской деятельности, предметом же является конкретная часть данного поля, исследуемая вами.
  • Недостаточная глубина анализа источников и литературы. На специальностях, где требуется тщательный анализ, придется достаточно трудно. Он займет по меньшей мере десяток страниц и должен быть вдумчивым.
  • Отсутствует связь с основной частью работы.
  • Приступили к написанию введения раньше, чем была произведена работа над основной частью диплома. Во время корректировки вашей дипломной работы, научным руководителем могут быть выброшены, переписаны и дописаны треть основной части, а также проведены новые исследования. Это влечет за собой изменение гипотезы или даже потребуется изменение темы. Прежде чем приступать к работе над введением, необходимо для начала разобраться с основной частью диплома. Это поможет вам избежать если не одну, то для типичные для студентов ошибки.

Как видим, написание введения дипломной работы не составляет особых проблем. Обладая большим терпением и определенными знаниями, вы сможете написать довольно интересную и читаемую итоговую работу.