Студенту.рф
» » » » Профессионально-важные качества педагога

Сколько стоит написать вашу работу?

Профессионально-важные качества педагога

Как бы мы не хотели много времени проводить с нашими детьми, это получается очень редко – работа, дела, другие проблемы. Поэтому мы должны признать, что большое количество времени с нашими чадами проводят учителя. И ничего нет удивительного, что учителя знают наших детей лучше, чем их собственные родители. Так каким должен быть педагог?

На эту тему написано много разных книг, где объясняется, каким же должен быть учитель, все сходятся на именно таких. Важным качеством педагога (и это не зависит от предмета, который он ведёт) является – любовь к детям. Без неё невозможно работать с детьми, все мы прекрасно понимаем, что все дети разные и отношение у педагога к детям тоже отличается, но неизменным должна оставаться любовь к детям. Любовь к предмету, который ведёт педагог, также является немаловажной, не получится донести до ученика предмет, если педагог сам не верит в него. Неотъемлемыми качествами является требовательность, нельзя быть слишком мягким, чтобы ученики «не сели на шею», нужно быть требовательным к знаниям, к дисциплине, чего иногда не хватает современным детям. Чтобы требовать дисциплины от учеников педагог и сам должен быть дисциплинированным - не опаздывать на занятия, быть пунктуальным, проверять тетради, работы вовремя. Компетентность – ещё одно качество, без которого педагог не будет являться профессиональным. Саморазвитие - педагоги учат наших детей тому, чтобы вне учебного заведения они развивались, читали книги, так и сам педагог должен обладать этим качеством, без саморазвития человек стоит на месте. Организационные навыки очень важны в педагоге. Ведь учитель является «дирижером» всего процессе обучения. Педагог должен организовать урок, подготовить учебный класс, материалы, подготовиться сам. Педагог сам задаёт тон учебному процессу. Ответственность - без этого качества невозможно выполнить свою работу на «пять». Педагог должен со всей ответственностью подходить к своей работе, ко всему процессу обучения. Педагог должен уметь поставить цель – это тоже является профессиональным качеством. Ученик должен понимать, для чего он пришёл на урок, какие знания он получит после него и достигнута ли та цель, которую ставит преподаватель. Если педагогом цель не поставлена, то и нет смысла обвинять ученика, что он не понял, зачем он просидел на уроке. Цель должна быть у всего процесса обучения. Неотъемлемым качеством педагога является – справедливость, на первый взгляд может показаться непонятным, причём здесь педагог и справедливость, но ведь если заглянуть глубже, то сразу становится ясным, если педагог не будет справедливым, то как элементарно он будет оценивать знания своих учеников, как будет решать споры, возникающие между учениками. Опираясь на личное отношение этого делать нельзя, а решить все эти вопросы можно только с помощью справедливости. Педагог должен изъясняться грамотной и ясной речью, чтобы ученик всё понял так, как хочет донести педагог. Нельзя представить педагога без чуткости, чуткости душевной, которая помогает понять обучающегося, принять его, посоветовать, найти источник проблемы, решить её.

Ещё очень много можно говорить о качествах педагога и каким он должен быть, но мы должны понимать, что главным остаётся любовь к детям и уважение, если педагог в достаточно мере любит каждого ученика, уважает его, любит свою работу, то и ученики это чувствуют. Педагоги видят как общаются наши дети, как они взрослеют, всё это происходит на их глазах. Учитель может направить ученика на нужный путь, подсказать, что можно делать, а что нельзя в той или иной ситуации. Педагог должен быть наставником, товарищем, которому можно довериться, который подскажет, посоветует, утешит в трудную минуту. Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал всеми вышеперечисленными качествами, чтобы воспитать достойное поколение.