Студенту.рф
» » Дистанционное образование: насколько оно эффективно

Сколько стоит написать вашу работу?

Дистанционное образование: насколько оно эффективно

В нашей стране уже достаточно давно делаются попытки внедрения дистанционного образования. В настоящее время № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии со ст. 13 п. 2 и ст. 16 от 29.12.2012 регламентирует, что образовательные программы могут реализовываться образовательными организациями с применением дистанционных технологий или электронного обучения

 

Дистанционное обучение

 

Согласно законодательству РФ образование может быть получено посредством дистанционного или электронного обучения. Оно осуществляется в удаленном режиме, когда преподаватель и учащийся (студент) взаимодействуют опосредованно. Для того чтобы такая технология стала возможной образовательная организация должна:

-        иметь средства обучения, под которыми понимается учебная информация, введенная в соответствующие базы данных;

-        применять информационные технологии для обработки этой информации;

-        располагать соответствующими информационно-телекоммуникационными сетями, чтобы передавать информацию и обеспечивать опосредованное взаимодействие учителя и ученика.

Выбирая для себя дистанционный способ получения образования нужно обратить внимание на 2 важных момента:

  1. имеются ли в наличии у образовательной организации – школы, техникума, колледжа, вуза – технические условия и высокопрофессиональный преподавательский состав, обеспечивающие реализацию образовательных программ посредством электронного обучения.
  2. разрешена ли подготовка по выбранной профессии, направлению или специальности в дистанционном режиме. Для этого нужно ознакомиться со специальным федеральным перечнем, по которым электронное обучение невозможно полностью или частично.

 

Может ли дистанционное образование быть эффективным?

 

Эффективность применения дистанционных образовательных технологий в значительной степени определяется соотношением их достоинств и недостатков.

Эта образовательная технология обладает рядом существенных плюсов, в противном случае данная норма не содержалась бы в новом ФЗ «Об образовании».

-        дистанционное обучение по целям, содержанию и результату не уступает очной форме обучения. Более того, постоянный контакт с преподавателем и участие обучающегося в активных формах организации учебного процесса (семинарах, конференциях, учебных дискуссиях, мастер-классах) дает этой технологии обучения явные преимущества перед заочной формой;

-        дистанционное образование способно в большей мере, чем традиционное очное или заочное, предоставить возможность каждому обучающемуся гибко выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

-        к плюсам также нужно отнести и то, что электронное обучение технологично, оно создает уникальную информационную среду, без которой современное образование невозможно, но которая, и это надо признать, не всегда в полной мере реализуется при очной форме обучения;

-        дистанционное образование экономит время потенциальных студентов или слушателей, уменьшает их финансовые затраты, связанные с переездом к месту обучения, что, принимая во внимание размеры нашей страны, является очень существенным плюсом;

-        организация электронного обучения выгодна для образовательных организаций (школ, колледжей, вузов) и для организаций, ведущих образовательную деятельность (к примеру, корпораций, банков и т.д.), поскольку тем самым существенно экономятся затраты на образовательный процесс. Особенно такой подход удобен для корпоративного обучения.

Дистанционное образование выгодно и с государственной точки зрения, поскольку здесь реализуется два очень важных социальных принципа: равноправие и доступность.

Действительно, электронные технологии расширяют возможности получения образования для тех категорий населения, которые ранее не имели такой возможности. Это касается лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на удаленных территориях, желающих без отрыва от производства пройти переквалификацию или сменить сферу профессиональной деятельности, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и т.д. Безусловно, такой подход увеличивает возможности для профессионального роста значительно большего количества людей, чем при сохранении только традиционных очной и заочной форм обучения.

Одновременно граждане Российской Федерации получают доступ к образовательным услугам иностранных колледжей и университетов. Это стимулирует конкуренцию в образовательной среде и в перспективе должно привести к повышению качества образовательных услуг.

Из существенных минусов электронных технологий в образовании можно отметить только один: они не нацелены на выработку достаточных практических умений и навыков. Человек, обучающийся с применением дистанционных методов, должен самостоятельно организовывать для себя все виды практики и проходить их без того методической помощи и контроля со стороны преподавателей, которые приняты при очной форме обучения.

В целом достоинств у дистанционного образования больше, чем недостатков и оно может быть весьма эффективным при наличии соответствующих технологических условий и готовности преподавательского состава качественно работать в новом для себя режиме.