Студенту.рф
» » Как по ГОСТу оформляется дневник по практике

Сколько стоит написать вашу работу?

612

Как по ГОСТу оформляется дневник по практике

 

К оформлению документации нужно подходить внимательно и ответственно. В данном случае руководствуются несколько иными принципами, нежели при написании курсовых. Заполнения дневника недостаточно, оставленных руководством предприятия отзывов тоже. При оформлении в обязательном порядке следует придерживаться установленных рекомендаций и требований. Существует свод правил, в котором даны методические указания. При их составлении ориентируются на ГОСТ.

 

Об общих положениях, регламентирующих прохождение практики

 

В соответствии с методическими указаниями, разработанными Министерством образования, студенты вузов, учащиеся профессионально-технических училищ, колледжей, направленные для прохождения преддипломной либо производственной практики в соответствующие организации, должны ознакомиться со всеми видами профессиональной деятельности, относящимися к дисциплинам, изученным в теории. При этом практиканты должны получить понятие о должностных компетенциях.

 

Обучение человека определённой специальности предполагает, что он в скором времени попадёт на производство и столкнётся с необходимостью решения конкретных вопросов. В данном случае теоретических знаний будет явно недостаточно. Следовательно, возникает необходимость в получении реального опыта. Другими словами, надо чётко поставить задачу, подразумевающую оформление заданий в полном соответствии с установленными нормами. Это станет весомым аргументом в пользу того, что молодой человек в состоянии самостоятельно принимать правильные решения, касающиеся его профессии, и ему можно доверить выполнение того или иного вида работ.

 

Тот, кто осуществляет свою деятельность в рамках вуза, колледжа, профессионально-технического училища и призван курировать практические занятия, составляет программу мероприятий. Для рассмотрения данной программы созываются цикловые комиссии. Если члены комиссии вынесли положительное решение, должно быть получено одобрение потенциального работодателя. После соблюдения этих условий свою подпись на соответствующих документах ставит заместитель директора по учебной работе.

 

Куратор наделяется правом самостоятельного составления форм для отчётов студентов. Они утверждаются учёным советом (если речь идёт о высшем учебном заведении), руководителем предприятия, на которое студент отправлен для прохождения практики.

 

Между учебным заведением и предприятиями заключается договор социального найма. При этом необходимо учитывать правовые основы обеих сторон. Студенты могут самостоятельно выбрать организацию для прохождения практики. Такой вариант предполагает подачу заявления на имя ректора. Делается это за месяц до начала практики либо раньше.

 

Каким образом оформляются результаты практики в дневнике?

 

Студентам, проходящим практику, надлежит аккуратно и своевременно заполнять дневник производства. Виды дисциплин, по которым ведутся работы, при этом не учитываются. Дневник представляет собой обязательный документ для всех специальностей. В нём фиксируется полученная информация, являющаяся письменным доказательством того, что студентами либо учащимися получен профессиональный опыт.

 

Как уже было сказано выше, Министерством образования составлены Методические указания. Они должны полностью соответствовать определённым требованиям.

 

  1. Дневник должен содержать сведения, позволяющие сделать вывод о навыках практиканта, его профессиональной пригодности.
  1. Записи в дневнике делаются в течение рабочего дня. В них отражается перечень работ и поручений, выполненных студентом.
  1. Руководителю практики вменяются в обязанность: просмотр записей, сделанных его подопечными, выставление оценок. Подобные проверки куратор выполняет каждый день и ставит свою подпись. Делается это в целях доказательства заинтересованности руководителя.
  1. По окончании практики руководителем предприятия ставится печать, которая заверяется подписью.

 

Дневник предоставляется в качестве приложения к основному отчёту, сдаваемому студентом на кафедру для проверки. Определением структуры дневника по практике также занимаются представители Министерства образования.

 

Созданы специальные приложения. Каждое из них пронумеровано. Они как раз и являются основой для составления отчётов и дневников. Скажем, как должен выглядеть титульный лист, регламентирует Приложение под номером один. Форму вы можете отыскать на нашем сайте. Правила заполнения дневника определяются Приложением №2.

 

На сегодняшний день технические возможности позволяют размещать в дневнике по практике качественные фотографии, аудиоматериалы, видеофайлы, которые служат неоспоримым доказательством того, что практикант не отлынивал от порученной ему работы, приобретал опыт, обучался полезным навыкам, благодаря чему закрепил полученные в учебном заведении теоретические знания.

 

Сведения, необходимые для написания подробного отчёта по практике, собираются учащимися и студентами в течение всего времени прохождения практики. Полученная информация фиксируется в дневнике по практике. Говоря иначе, грамотно и со знанием дела составленный дневник в недалёком будущем поможет в написании отчёта, который наверняка будет по достоинству оценён преподавателями учебного заведения. Таким образом, прилежные студенты будут вознаграждены за свои старания.

 

Кроме самого дневника, к отчёту прилагаются другие документы:

 

  • характеристики, представляющие собой отзыв о предприятии, заверяемый руководством организации и печатью;
  • аттестационный лист.

 

Когда студенты серьёзно подходят к оформлению документации, подведение итогов практики, как правило, не вызывает абсолютно никаких проблем. После составления отчёта, сбора нужных подписей, студентам предстоит сдача зачёта по практической работе.