Студенту.рф
» » Оформление презентации для диплома РУДН

Сколько стоит написать вашу работу?

Оформление презентации для диплома РУДН

Именно на подготовку презентации у большинства студентов, как оказалось, не хватает времени. Если провести опрос этого большинства, то становится понятно, что презентация для них - это не увлекательный творческий процесс, а просто головная боль. Нехватка времени на презентацию изначально связывается с тем, что у студента не хватает времени на сам диплом.

В отличие от многих университетов, в РУДН презентация к диплому считается обязательной. Многие студенты спорят с этими правилами, утверждая, что презентация может вообще не понадобиться. Якобы, можно представить свой проект и без дополнительных слайдов, превращая научный процесс в какую-то бизнес стратегию. У многих также сложилось мнение, что если работа хорошая, то она не нуждается в дополнительном представлении.

По сути это далеко не так. Презентация позволяет оценить работу, как говориться, визуально, убеждаясь в том, что студент действительно подготовился. Не исключено. что студент просто купил диплом. Тогда за что ему нужно ставить положительную оценку и выдавать диплом?

Специально для посетителей нашего сайта мы подготовили небольшой макет того, как должна выглядеть презентация. Мы постараемся объяснить каждый пункт в ней.

Титульный лист презентации

Как не крути, но наличие титульного листа в презентации, такая же обязательная мера, как титульный лист в дипломе. При помощи титульного листа происходит начало контакта со слушателями. При помощи зрительного эффекта о работе уже может сложиться определённое мнение, даже до того, как студент приступит к прочтению текста. Итак, титульный лист презентации создан для того, чтобы вызвать эмоции.

Первое правило в подготовке титульного листа – убрать все лишнее. Имеются в виду всевозможные логотипы, подписи, названия, гербы и прочую ненужную атрибутику. Дело в том, что титульный лист презентации оформляется по аналогии с титульным листом диплома. Но кроме непосредственного названия с оформлением в виде иллюстрации или другой графической информации, на титульном листе презентации ничего быть не должно. Информацию об авторе работы, научном руководителе и наименовании специальности члены комиссии могут получить из доклада, который является раздаточным материалом.

Второе правило относится к личному желанию студента слегка приукрасить свою презентацию. Это можно сделать, если немного поменять заголовок работы. Это правило основано на том, чтобы сделать заголовок более формальным. Например, перед переформулировкой заголовка, сами задайте себе вопрос о том, что вы хотите сказать этой работой. Если тема вашего проекта, к примеру: «Маркетинг лизинговых компаний на международном рынке». Что слушатель должен услышать и узнать из работы? Наверняка ему будет интересно послушать о том, как ведут себя лизинговые компании на международном рынке. Но вам то нужно разъяснить уже с названия работы о том, какая существует проблема в этой теме. Так что, идеальным названием для презентации станет: «Как продвигать лизинговые компании на международном рынке». Разбавить название можно какой-нибудь иллюстрацией. Лучше всего, если само название будет располагаться на фоне определённой картинки. Если остановиться на нашем случае, то можно выбрать что-то, относящееся к грузоперевозкам. Кстати, от того, каким будет фон вашего заголовка, также зависит восприятие работы. Не нужно стараться использовать яркие тона и броские буквы на фоне них. Желательно, если фон будет светлым. Если вы остановитесь вообще на белом фоне, то это тоже станет для вас только плюсом.

Вставка оглавления

Вообще, оглавление в презентацию вставлять не обязательно. Но все же, если вам жизненно необходимо это сделать, то есть несколько секретов. Первый из них – использование пиктограмм. О них вы можете почитать в интернете. Там очень много информации подобного плана. В общих чертах, пиктограммы указывают на конкретные разделы работы. Результат представляется в виде отдельных слайдов, которые отвечают за определенный раздел работы. Но в большинстве случаев мы понимаем, что все-таки такое оформление не нужно. Можно в устной форме рассказать членам комиссии о том, что вам необходимо знать по поводу разделов работы.

К каждому заголовку нужно подбирать правильное описание. Причем, если в вашей работе к одному заголовку относится примерно 5-7 листов описания, то в презентации их надо уместить всего в одно предложение. Как бы вы не старались более полноценно описать презентацию, все равно, вам надо изложить всю суть в одной фразе. О сокращении самих заголовков также не забываем.

Следующее правило – убрать все правила оформления из ваших слайдов. Если в проекте вы соблюдали определенный отступ, также вы придерживались одного шрифта и так далее, то для презентации это не действует. Это как бы свободная форма вашего восприятия проекта. Так что старайтесь передать именно ваше видение работы, а не придерживаться нормативам.

Если кратко предоставить логику одного слайда, то ее можно разделить на несколько пунктов:

  • Убрать все лишнее. Оформлять работу в соответствии со своими предпочтениями, но придерживаться сдержанности.
  • Убрать слишком длинные подзаголовки, которые не несут практической информации. Перед написанием заголовка, задавайте себе вопрос: «Что я хочу узнать?».
  • Разделить слайд на несколько составных частей: заголовок, определение, схема, комментарий. Та или иная составляющая может отсутствовать в этом списке в зависимости от цели слайда.
  • Исключить лишнюю информацию. Постараться сделать так, чтобы большие объемы текста были заключены всего в одно предложение.

Итак, мы уже поняли, что четко разработанная концепция в подготовке слайдов помогает сделать презентацию невероятно информативной. Так или иначе, но нашей основной целью как раз и является такая презентация, чтобы она показала за минимальное количество времени максимум полезной информации.