Сколько стоит написать вашу работу?

748

Оформление презентации для диплома РУДН

Как выяснилось, студенты еле успевают сделать свои презентации в срок. Если спросить у них почему, то в ответ вы услышите несколько причин. Во-первых, подготовка презентации, процесс с которым они испытывают сложности, а не просто творческая деятельность. Во-вторых, у них и на диплом то времени впритык, а тут ещё и с презентацией возится.

Многие студенты несогласны с политикой РУДН, что к диплому, обязательно должна прилагаться и презентация, что не типично для многих университетов. В защиту своей позиции, они приводят аргумент, что свой проект можно объяснить и без показа картинок, ведь это научная работа, а показ слайдов больше подходит, когда предприниматель просит деньги на проект у банка. В общем, у них сложилось такое мнение, что хорошая работа не нуждается в презентации.

Но, это неверно. Студент мог купить диплом, тогда как его оценить? А вот по презентации, как он говорит, действительно ли он готов к теме, как он в ней осведомлён исходя из этого, уже можно судить и давать объективную оценку его работе.

Далее, вы прочитаете несколько советов, как должна выглядеть презентация. С подробным разъяснением каждого пункта.

Титульный лист презентации

Титульный лист презентацииТитульный лист презентации

Титульный лист, очень важная часть презентации, как по обложке в книге читатели могут сделать вывод, может понравиться им книга или нет, так и по титульному листу часто складывают первые впечатления о работе. Он должен быть красочным, запоминающимся, вызывать интерес к работе, которую он представляет, вызывать эмоции, заинтересованность у слушателя.

Титульный лист не должен содержать в себе лишней информации. Не нагромождайте его пустыми и ненужными сведениями, например, логотипами, подписями, названиями, гербами и прочей лишней информацией, только тема работы и графическое оформление. Сделайте оформление титульного листа в минималистичном стиле. Данные о себе, о своём научном руководителе и специальности писать не нужно, их члены комиссии получат из раздаточных материалов.

 

Также можно сказать о том, как правильно написать заголовок

Перед тем, как его написать, подумайте о своей теме, что вы хотите сказать своей работой. Например, если вы пишите работу на тему "Высокие технологии в жизни общества", то попробуйте обратить внимание, на проблему о которой может идти речь в вашей работе, например, так "Как внедрить высокие технологии в отдалённые районы страны", для того чтобы повысить интерес к вашей презентации. Чтобы заголовок не выглядел сухо, можно добавить иллюстрацию. Для конкретного примера, можно взять изображение какой-нибудь отдалённой деревни. Не выбирайте яркие, слишком навязчивые изображения, ведь они только смутят слушателей вашей презентации, не делайте разноцветный шрифт на радужном фоне, вам просто достаточно выбрать картинку по теме. Не надо чтобы она была в разноцветных тонах старайтесь выбрать что-то более классическое, будет только лучше, если фон титульного листа останется в белых тонах.

Вставка оглавления

Оглавление в презентации, часть необязательная, но если вы хотите, чтобы оно было, то вот пару советов. Укажите конкретные разделы вашей работы, это можно сделать при помощи пиктограмм, подробнее о них вы можете прочитать в интернете. Это будет выглядеть как некоторое количество слайдов на экране, отвечающие за конкретную часть работы. Но часто такое оформление не пригождается. Зачем тратить время на оформление, если можно в устной форме рассказать, что нужно знать о разделах вашей работы.

Важно, подбирать краткое и информативное описание заголовка, даже пусть в вашей работе 4-6 листов описания к заголовку, в оглавлении, вы должны уложиться в одно предложение. Уложитесь в него, при этом стараясь максимально информативно описать презентацию. Также вы можете сжать, сократить ваши заголовки, при этом старайтесь не потерять их информативность.

Не придерживайтесь формальных правил

Как оформить презентациюКак оформить презентацию

В проекте, вы старались использовать один шрифт, делать одинаковые отступы от слов, соблюдать все формальные правила оформления, но к презентации, это не относится. Тут нужно стараться привнести, то, как вы видите работу, а не формальные шаблоны. Подумайте и сделайте вашу презентацию максимально творческой, без формальных штампов, но не перестарайтесь, выбирайте сдержанный стиль, для вашей работы.

Далее, вы можете увидеть, как должен выглядеть один слайд в общих чертах:

  • Оформляйте работу, так как вам нравится, но не увлекайтесь, проявите сдержанность, не нагромождайте работу лишней, пустой информацией.
  • Убрать те элементы, которые не несут полезной информации, например, громоздкие подзаголовки. А также, когда пишите, например, заголовок, задайте себе вопрос: "Что я могу узнать из написанного?".
  • Разделите слайд на части, такие как: заголовок, описание, определение, вопрос, схема, комментарии. Но разделяйте на части, в зависимости от цели данного слайда, всё писать не нужно.
  • Отбросьте всё лишнее. Старайтесь сократить, уложить как можно больше текста в одно предложение.

В заключение можно сказать, что если у вас будет план, как сделать ваш слайд, то вы сможете добиться очень хорошей информативность вашей презентации, если у вас есть план, то скорее всего вы сможете написать вашу презентацию в срок и при этом, также напишите и диплом. Помните, что цель вашей презентации, чтобы она за минимальное количество времени, раскрыла максимальное количество информации по теме, на которую была написана, чтобы она была интересно и доносила для слушателей то, что вы хотели сказать, нужную информацию. Ваша презентация должна быть связана с вашей дипломной работой, пояснять её.