В данной статьье мы раскажем о структуре отчета и поясним как правильно оформить титульный лист
Итак, мы рассмотрим несколько основных видов практик, а также структуру отчетов, составленных после их прохождения. Первым делом следует пройти консультацию со своим научным руководителем. Это делается еще до начала прохождения практики. Главный момент – это получить у него задание на весь курс прохождения практики. Второй этап в оформлении документации – это заполнение дневника по практике. А уже на последней стадии пишется непосредственно отчет.
Весь цикл прохождения практики проверяется регулярно научным руководителем. Студент обязан отчитываться о том, на какой стадии задания по практике он остановился, какие у него возникали трудности, что нового ему удалось для себя выяснить и прочие моменты. Есть также ситуации, когда руководитель предприятия, на котором работает практикант, сам может оставлять рекомендации в дневнике по практике. Это происходит только тогда, когда руководитель не доволен работой студента.
Итак, структура отчета должна быть основана на целях прохождения практики. Одной из основных целей является способность применить полученные теоретические знания на практике. В качестве обязательных отчетов, которые пишутся в любом ВУЗе независимо от специальности, является производственный и преддипломный.
Структура отчета по производственной или преддипломной практике представлена в виде:
Если остановиться на содержании работы, то также стоит выделить несколько составных частей. Во-первых, студенту необходимо четко сформулировать задачу практики. Именно эта задача может отражаться в названии работы, указанном на титульном листе. Далее студенту потребуется выяснить, чего от него ждет заказчик практики, и именно научный руководитель. Предоставляя студенту место в определенном предприятии, или рассматривая ту организацию. которую выбрал сам студент, руководитель ставит перед собой некоторые цели. Именно их и должен достигнуть студент, как только начинает работать на предприятии.
Во-вторых, важной составляющей работы студента является изучение самой сферы деятельности предприятия, его специфики, правовой нормы и прочего. Именно на этих исследованиях будет построен отчет по практике. В-третьих, студент должен с точностью рассмотреть программный комплекс предприятия. На основе данных исследований будет выстроен отчет, одной из основных частей которого будет являться титульный лист.
Оформление титульного листа – это обязательная мера в составлении отчета. Более того, к этому вопросу стоит подходить с точки зрения установленных норм и правил. Если не соблюдать их или делать это с явными ошибками, то в дальнейшем такую работы попросту могут не принять или выставить за нее низший балл.
Итак, в самом верху титульного листа указывается полное название учебного заведения. Здесь не допустимо использование сокращений. Необходимо каждое слово указывать полностью. Более того, нужно учесть, что буквы в названии ВУЗа должны быть все заглавные. После названия идет отступ примерно в пару строк. На третьей строке прописывается непосредственно слово «Отчет». С новой строки пишется название отчета. После этого указываются данные студента (ФИО, наименование факультета и прочее). После небольшого отступа необходимо заполнить данные об организации. Далее идут данные о научном руководителе студента.
Таким образом, оформить отчет по практике не так уж и трудно, а тем более его титульный лист. Если соблюдать небольшие рекомендации, то в целом с написанием такой работы можно справиться быстро и легко.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=1dSG4jo22R4
И офомленный немного по другому но тоже правильно: