Сколько стоит написать вашу работу?

435

Не допустили к сессии. Как быть?

Что делать, если не допустили к сессии?

Никто из студентов не застрахован от неполучения допуска к сессии, даже отличники. Жизнь сама по себе вещь непредсказуемая, а уж обучение в высшем учебном заведении и подавно. Так что знания о том, что же делать и куда бежать, если заветный допуск по какой-то причине не был поставлен, пригодятся абсолютно каждому учащемуся. В конце концов, всегда можно будет помочь советом своему нерадивому или просто попавшему в неприятную ситуацию однокурснику. Вылететь из института не хочется никому, хоть бюджетнику, хоть платнику.

Прежде всего, естественно, нужно уяснить причины, по которым студенту могут допуск не поставить. Их, на самом деле, не так уж и много:

  • Курсовая работа в незащищенном или просто невыполненном состоянии. Как правило, удачно защищенный курсовик и является допуском к сессии. Но если студент благополучно провалился на защите, не явился на нее или даже не потрудился курсовую работу сделать, то о сессии можно сразу забыть. Никакие усилия и уж тем более уговоры не изменят ситуацию, и дорога на экзамены ему будет закрыта бесповоротно;
  • Частые прогулы. Можно смело сказать, что это самая распространенная причина непоставленного допуска! «От сессии до сессии живут студенты весело», «Дело молодое» и все такое прочее очень подводят учащийся народ. О знаниях думать некогда, погулять хочется, кровь бурлит. Но как результат – допуска нет;
  • Конфликт с преподавателем. Не все любят озвучивать эту причину, но, тем не менее, она очень и очень актуальна. Между студентом и преподавателем запросто может образоваться негатив, даже на интуитивном уровне. Коротко говоря, люди могут не сойтись характерами и с этим ничего нельзя поделать. И в этом случае преподаватель может начать «пить кровь» своему подопечному, специально занижать оценки и попросту «валить» и делать все, чтобы только утвердить свое превосходство. Одно за другим, и положение становится настолько плачевным, что допуск студенту не ставится;
  • Ошибочное восприятие ситуации. Есть немалое количество студентов, особенно на первом курсе, которые полагают, что в высших учебных заведениях дела обстоят ровно так же, как и в школе. А значит, за учащимися преподаватели будут чуть ли не бегать, зазывая на занятия и экзамены, а оценку все равно поставят, потому что это в первую очередь нужно им. Но нет – в институте все по-другому, все уже по-взрослому, и такое восприятие своего положения подвело много студентов. Если не взяться за ум, то вылететь будет проще простого;
  • Блат. Определенная часть студенческого состава наивно считает, что можно позволять себе все вышенаписанные пункты и ничего им за это не будет, потому что есть кому «прикрыть» и «словечко замолвить». Однако, среди преподавателей могут оказаться принципиальные люди, и никакой блат в результате не поможет получить допуск к сессии.

Итак, уже ясно, что веских причин для отсутствия допуска достаточно. Но это не значит, что нужно впадать в панику, депрессию и отчаяние, если это неприятное событие все же произошло. Складывать ручки ни в коем случае нельзя, потому что вылет из учебного заведения в таком случае будет обеспечен. Понятное дело, у страха глаза велики, и студенту кажется, что он и так уже вылетел, но на самом деле ситуацию можно спасти.

Так вот, проблема есть, это уяснили. Проблема неприятная, но решаемая. В общем, трагедии нет никакой. Главное – как можно больше активизировать свою коммуникабельность, развитость и, что скрывать платежеспособность. Всего себя нужно активизировать. Никогда не знаешь, что именно сработает, на что в итоге среагируют преподаватели больше всего. Но перво-наперво нужно все же выяснить, из-за чего допуск не был поставлен, и уже от этой печки плясать.

Если виноваты частые прогулы, то сразу идем в деканат и пытаемся сию неприятную ситуацию замять. Сделать это не так уж и сложно, достаточно найти очень уважительную причину своего неправильного по отношению к учебному заведению и преподавательскому составу поведения. Иногда потребуется всего лишь оказаться, что называется, в нужном месте в нужный час, например, помочь передвинуть или перенести с этажа на этаж мебель, выполнить вдруг возникшее в деканате поручение, радушно снабдить их канцелярскими товарами и тому подобные вещи. Как видно, ничто из перечисленного к процессу учебы отношения не имеет, но вызывает в сотрудниках деканата симпатию, пусть и сиюминутную. А нам большего на этом этапе и не нужно! Но многое еще будет зависеть и от настроения секретаря, который, собственно, допуск к сессии и ставит. Поэтому нужно включить всю имеющуюся или даже отсутствующую напрочь харизму и постараться обаять человека, рассказывая ему обо всех уважительных причинах и личных подвигах, мешающих занятия посещать. Про легендарную шоколадку тоже не забываем. В общем, ситуация вполне решаема.

А вот если речь идет о несданной или заваленной курсовой работе, то дела в этом случае обстоят уже гораздо хуже. В первую очередь из-за того, что объясняться придется лицом к лицу с тем преподавателем, которому курсовую и нужно было сдавать. Само собой разумеется, что особой симпатией эти люди по отношению к нерадивым студентам не отличаются, и заход в аудиторию в этом случае равносилен входу в клетку ко льву. Но тут спрашивается – а кто виноват? Нужно все делать вовремя и таких проблем вообще не будет. Так или иначе, договариваться с преподавателем нужно, иначе отчисление из института можно считать делом решенным. Самое важное в этой ситуации, чтобы курсовая работа все же оказалась в наличии на руках (даже если ее придется срочно заказать на платной основе), а студент был готов ее защитить. Иногда даже случается, что учащийся так отличается во время защиты работы, пусть и происходящей с опозданием, что преподаватель, впечатлившись, ставит ему «автомат»!

Но если курсовой на руках нет, или она есть, но студент совершенно не способен сказать о ней ни слова (по тем или иным причинам), то проблему придется решать уже с помощью материальных вливаний. И кто сейчас говорит о взятке? Никто не говорит! Благотворительный взнос в пользу родной кафедры – вот это по-нашему! Как правило, студенту непрозрачно намекнут о размере благотворительной помощи, и спорить в этом случае абсолютно запрещено. Но и афишировать свой взнос тоже нельзя, и тогда в зачетке может появиться не только заветный допуск, но и слегка завышенная оценка по предмету.

Так что студенту можно просто взять и заселиться или в деканате или в кабинете строгого преподавателя и выполнять все их требования по первому зову. Тем самым будет показано искреннее желание исправиться, против чего устоять институту сложно.

Официальный же способ получения допуска выглядит следующим образом:

  • Студент идет к преподавателю, с предметом которого возникли проблемы, и пытается мирно с ним договориться;
  • Когда негласный конфликт оказывается решенным, студент идет к секретарю за экзаменационной ведомостью с вписанной туда его фамилией или ставит в деканате недостающую для допуска к сессии отметку;
  • Если проблемных предметов несколько, нужно успеть уладить все ситуации до начала сессии;
  • Проблемы решены – время серьезной подготовки к экзаменам и зачетам. Скорее всего, такой студент будет взят на особый контроль, и сессия для него легко не пройдет ни при каких обстоятельствах.

Все, кто учился в высших учебных заведениях или учится сейчас, знают, что при желании любой преподаватель может развернуть ситуацию таким образом, что студент не сможет ответить ни на какой билет и ни на какой вопрос, как бы он не готовился. Поэтому есть ряд уже неофициальных советов, которые позволят несколько сгладить начавшуюся с проблем сессию:

  • На протяжении семестра нужно стараться посещать абсолютно все предметы, даже если они не профильные, и кажутся совершенно ненужными. Практика поколений показывает, что отсутствие допуска обеспечивают, как правило, именно такие дисциплины, на которые студенты не обращают внимание;
  • Конфликтов с преподавательским составом нужно избегать любыми возможными способами. Как ни крути, эти люди не только всегда считают себя правыми, но и имеют возможность развернуть ситуацию так, что в результате все равно правы и окажутся. В глазах института и своих уж точно. А особо упрямым студентам такие преподаватели могут обеспечить «веселую» жизнь на раз!
  • Нельзя запомниться преподавателю в негативном свете! Потому что в случае успешно сданного экзамена это может вызвать подозрения, но, мало того, преподаватель может заведомо принимать ответ пристрастно. Доказывать, что ты «не верблюд» и ломать стереотипы о себе во время сессии мало того, что сложно, но еще и чревато;
  • Самая прямая дорога к недопуску и последующему отчислению – пропуск лекций. Если попасться на принципиальных преподавателей, то можно очень жестоко поплатиться. Так что действовать нужно по обстоятельствам и лекции все же посещать. Иначе для чего было вообще идти в институт, не правда ли?

Теперь все способы получить допуск обратно известны, и это радует! Подводя итоги можно сказать, что при отсутствии допуска к сессии нужно моментально начинать действовать! А просиживать перед монитором компьютера можно ровно то время, которое потребуется для чтения этой статьи! Но сразу нужно уяснить – такое не очень хорошее начало сессии практически автоматически аннулирует ее хорошее завершение, так что надеяться на высокие оценки не стоит. Готовить нужно усиленно, но ждать нужно в первую очередь благополучного закрытия сессии, а не попадания в списки лучших студентов. В любом случае, удачи!