Сколько стоит написать вашу работу?

438

Как повысить успеваемость студента

В успеваемости студента напрямую заинтересованы многие – и преподавательский состав, и родители будущих специалистов, да и сами учащиеся. Хотя последние задумываются о своей успеваемости по большей части только в тот момент, когда оказываются на грани исключения из высшего учебного заведения, и встает вопрос о том, как же этой процедуры избежать. Но, так или иначе, успеваемость – вопрос животрепещущий и актуальный, обойти вниманием его никак нельзя.

Сначала нужно вообще выяснить, по каким причинам у студентов вообще появляются плохие оценки. Версия «дурак» и подобные оценочные суждения сразу исключаются, потому что у плохой успеваемости достаточно вполне себе объективных аргументов. Что же это за причины?

В первую очередь это бурная студенческая жизнь, в особенности, если она перетекла еще и в личную. Какая уж тут нормальная учеба, когда все бьет ключом? Проблема в том, что практически всегда в итоге этот ключ начинает бить по голове. Нет, никто не спорит – студенческие годы – прекрасная пора, практически предназначенная для влюбленности, романтики и безоглядных поступков. Начинается во всех смыслах новая жизнь, вокруг огромное количество новых знакомых, новых лиц, просто всего нового. Как тут любви не проскользнуть в открытое всему вокруг юное сердце? Никак. А когда это происходит, то лекции, формулы, сессии и оценки естественно уходят на дальний план.

Но что, если на личном фронте все без перемен, а успеваемости все равно никакой? Увы, взаимная неприязнь с каким-то преподавателем может испортить все положение, причем надолго. Обычно в такой ситуации низкие оценки появляются по двум алгоритмам: либо студент, не в силах терпеть постоянные придирки и всяческое выражение симпатии со стороны преподавателя начинает пропускать его пары, что ни к чему хорошему, само собой, не ведет, либо же этот самый нехороший преподаватель находит бесчисленное множество причин, по которым оценки студенту могут быть занижены. Если сие столкновение дойдет до крайности, то результатом будет отчисление.

Хотя некоторые студенты, привыкшие в школе особо себя не утруждать, особенно в последних классах, потому что «все равно выпустят», пытаются вести такую же политику и в высшем учебном заведении. Однако не тут то было! Новые преподаватели уже не старые добрые учителя, они поблажек не делают, и прилагать усилия для успешной учебы своих подопечных не собираются. Здесь уже все по-взрослому, нужно понимать, где и зачем происходит учеба. В противном же случае, уже в конце первого семестра, для какой-то части учеников студенческая жизнь и заканчивается.

А атмосфера в общежитии? Навряд ли что-то меньше способствует учебному настрою, чем это место! Вечера, которые теоретически должны посвящаться выполнению домашних заданий и подготовке к новому учебному дню, практически превращаются в массовые гуляния, повод для которых находится с завидной фантазией. А веселья и гуляние в студенческих общежитиях быстро заканчиваться не могут, длятся они до утра. Какая уж тут успеваемость?

Но больше всего студентов довела до отчисления все же их собственная лень, что уж тут скрывать. Да, лень присуща всем великим математикам, но много ли в институтах великих математиков, если говорить на чистоту? То-то же. А лень меж тем чувство коварное, если захватит, то избавиться от него очень сложно, лень затягивает, как алкоголизм. Стоит позволить себе хоть немного расслабиться, как желание учиться, учиться и еще раз учиться пропадает напрочь и надолго.

То есть, подводя итог, можно сказать, что плохая успеваемость студентов вызывается обстоятельствами, переходить на личности не стоит. Но вот в чем беда – никто в деканате не станет слушать про обстоятельства или коварную и внезапно напавшую на студента лень. Вечные обстоятельства, дающие бой достижению и усвоению новых знаний никого там не впечатлят, проверено поколениями. Так что для того чтобы избежать отчисления студенту придется придумать нечто оригинальное.

Но практика показывает, что учащиеся склонны попадать на грань отчисления далеко не на всем протяжении студенческой жизни. Это происходит периодами, причем типичными. Как известно, предупрежден, значит вооружен, поэтому нужно знать, в какие периоды нужно активизироваться по-особенному, чтобы успеваемость не ушла в минусовые показатели. Итак, самые опасные за годы учебы:

  • Первый семестр. Первый критический момент для любого студента. Как раз в это время учащийся еще не совсем понял, что институт это не новая школа, что тянуть его и завышать не лучшие оценки никто не будет, равно как и беспокоиться об успеваемости его персоны. Преподаватели слишком серьезно относятся к своей работе, а студентов у них тоже слишком много, чтобы задаваться вопросами положения этой, сливающейся в глазах серой массы молодых людей. На первом курсе никто из преподавателей еще даже не помнит фамилий студентов, так что надеяться на «подтягивание» - гиблое дело.
  • Пятый семестр. Негласное пересечение экватора, горки или рубежа, после которого, по идее, можно более или менее расслабиться. Но вот в чем загвоздка – экватор же нужно как-то перейти перед тем как выдохнуть с облегчением. А многие студенты об этом забывают, и расслабляются аккурат во время сессии, благодаря чему досрочно оканчивают свое учебное заведение. Сессия по истечении пятого семестра, как правило является одной из самых сложных, об этом нельзя забывать ни одному студенту.
  • Конец четвертого курса. Последний критический период учебы. В это время студентам кажется, что они уже практически готовые специалисты, осталось всего лишь получить саму «корочку», короче чистая формальность. К тому же, по их мнению, преподавательский состав уже просто не посмеет вставлять им палки в колеса, потому что все то же пресловутое школьное «выпустить нужно». Вот только далеко не все преподаватели разделяют эти мнения, и могут включить свою принципиальность в самый неожиданный для «готового специалиста» момент. В общем, расслабляться до получения диплома на руки не стоит.

Так как же повысить успеваемость студента? Сделать это реально, студенту достаточно включить три основных момента – настойчивость, терпение и желание учиться. Если задаться соответствующей целью и следовать выбранному курсу, то все получится. Говоря предметнее, для получения звания «специалиста», «бакалавра» или «магистра», (кто на что учится), если что-то идет не так, и в правильную колею никак не встроиться, нужно прислушаться к следующим советам бывалых:

  • Завести дружбу с отличником курса. В основном, это очень тихие, стеснительные люди, не пользующиеся большой популярностью в студенческом коллективе и испытывающие дефицит друзей. Из-за нехватки общения они всегда с легкостью и открытостью идут на контакт. Да, сближаться с такими отличниками исключительно из-за своих «шкурных» интересов не очень, прямо говоря, хорошо, но когда на горизонте маячит отчисление, тут уже не до раздумий. К тому же, разве кто-то исключает возможность того, что эта мнимая дружба плавно перетечет в настоящую? Так вот, неудачливому студенту нужно просто войти в контакт с отличником и прямо попросить отличника помочь с учебой. «Ходячие энциклопедии» очень редко отказывают в этом.
  • Подружиться со старостой курса. Этот человек может практически все! При желании староста и пересдачу организует, и слово перед преподавателем замолвит и все такое прочее. Хорошие отношения со старостой – залог успешной учебы!
  • Посещать все пары и институтскую библиотеку. Или хотя бы большинство пар. Важно примелькаться преподавателям, к таким студентам они относятся лояльно, могут закрыть на кое-какие проблемы глаза. А если во время посещений пар еще и пару раз вставить умные фразы, то беспокоиться о решении вопроса с успеваемости скорее всего не придется. Наведывания же в библиотеку только дополнят правильный образ.
  • Своевременно учиться. То есть нужно решать проблемы по мере их поступления, и стараться хотя бы в общих чертах осваивать темы, которые находятся на повестке студенческого дня. Стоит пропустить что-то одно, как потом все повалится в кучу и разобраться в предмете уже будет очень сложно. Если же это произошло, нужно обращаться к более прилежным одногруппникам и просить их помочь.
  • При необходимости нанимать репетитора. Таких персональных преподавателей сегодня очень много, можно сказать, что они «в ассортименте», так что проблем с индивидуальными занятиями не бывает. Да, этот способ требует немаленьких материальных затрат, но на практике оказывается, что почасовая оплата отлично активизирует мозговую активность студентов! Бывает достаточно пары занятий, и учащийся уже готов снова встать в строй.
  • Блеснуть знаниями во время сессии. Если успеваемость оставляет желать лучшего, положение студента оставляет желать лучшего, но при этом допуск к сессии был каким-то чудесным образом получен, то экзамены и зачеты самое время поразить преподавателей своими знаниями! Вдобавок это льстит их самолюбию, ведь это именно их лекции были настолько убедительны, если даже такой нерадивый студент начал хорошо разбираться в предмете… Так что за пару дней до экзамена строго обязательно обложиться книгами.

Как говорится, ловкость рук – и никакого мошенничества! В любом случае, студент должен руководствоваться логикой, потому что плохо продуманный план исправления положения в один не очень прекрасный момент провалится, и тогда исключения из института уже будет не избежать. Если же студент просто возьмет и «включит мозги», то дальнейшая успешная учеба будет ему гарантирована. Удачи!