Сколько стоит написать вашу работу?

513

Как написать заключение для отчета по практике

Правила написания заключения для отчета по практике

При написании отчета по практике важно учитывать множество нюансов. В большинстве случаев преподаватели обращают внимание именно на введение и заключение к этой работе. Именно в этих частях студенту требуется определить цели, задачи и специфику отчета, рассказать о степени выполнения перечня задач. Как правильно написать заключение к отчету, и что должно быть в этой части?

Содержание заключения

Первое, что нужно сделать студенту – провести анализ собственной работы и определить, были ли выполнены поставленные цели, какова степень продуктивности практической деятельности. В ходе анализа собственного труда учащемуся важно учитывать не только проделанную работу, но и то, чего сделать не удалось. В заключении должны быть следующие данные:

 

  1. Исследование целей и задач, степень их достижения и выполнения в процессе практики.
  2. Специфика и характерные особенности практической работы.
  3. Сведения о совершенных достижениях и новых открытиях.
  4. Исследование деятельности в целом, определение недочетов практики, невыполненных задач.
  5. Анализ дальнейшей практической деятельности.

 

Иными словами, заключение представляет собой развернутый отчет о пройденной практике, написанный с использованием метода анализа. Студенту нужно рассказать, что ему удалось выполнить, а каких результатов достичь не получилось. Чтобы работа не вызвала лишних вопросов у преподавателей, нужно указать, по каким причинам не удалось выполнить конкретную задачу. Практика не всегда бывает идеальной, поэтому человеку важно научиться определять достоинства и недочеты в своей деятельности. Тем не менее, достоинства должны преобладать, особенно, если студент рассчитывает на высокую оценку.

 

В некоторых случаях оформление заключения к отчетной работе отнимает немало времени. Трудности заключаются в том, что учащийся не вникает в структуру работы и не соблюдает последовательность повествования. Структура заключения должна быть логичной и доступной для понимания, заключение должно являться анализом практической деятельности, быть структурированным и максимально простым, однако без просторечных и жаргонных выражений.

Чего не должно быть в заключении к отчету по практике?

Даже если заключение пишется по всем правилам, студент может допустить в нем досадные ошибки. Важно учитывать не только основные пункты этой части, но и то, чего в работе указывать не рекомендуется. Что не нужно отражать в заключительной части? Здесь не должно быть следующего:

 

  1. Излишние рассуждения, так называемая «вода».
  2. Личные впечатления о пройденной практике, особенно с яркой эмоциональной окраской.
  3. Негативные высказывания по поводу практической деятельности, достигнутых результатов, лишняя самокритика или критика самой производственной практики.
  4. Грамматические и фактические ошибки.

 

Не стоит пускаться в подробные рассуждения, рассказывать, что на практике было слишком скучно или возникало большое количество трудностей. Свои впечатления рекомендуется указывать в самом отчете, тогда работа будет интересной и понятной. Не следует использовать большое количество вводных слов, которые не имеют смыслового значения. В этом случае работа будет выглядеть непрофессионально, а преподаватель сразу заметит попытки искусственного увеличения объема.

 

Не нужно негативно оценивать собственную деятельность. Преувеличенная самокритика создает впечатление некачественной работы, уменьшает значение положительных результатов, говорит о неуверенности студента в качестве полученных им знаний. Рекомендуется подчеркнуть один или несколько недостатков, указать, каким образом они повлияли на прохождение практики. Благодаря объективной информации заключение будет выглядеть правдивым и достоверным в глазах преподавательского состава

 

Нарушение правил грамматики и орфографии также негативно влияет на общее повествование. Некоторые считают, что научного руководителя интересует непосредственно само содержание, однако будет не лишним приятно удивить его грамотным изложением своих мыслей. Большое количество ошибок, слишком простой стиль повествования могут произвести плохое впечатление. Перед сдачей рекомендуется внимательно прочитать отчет, при необходимости проверить его с помощью специальных сервисов на орфографические, пунктуационные и лексические ошибки.

Правила оформления заключения

Заключительная часть отчета должна быть оформлена по всем правилам. Студент должен учитывать требования преподавателя, выбирать правильный шрифт написания, делать отступы, учитывать другие нюансы. Существует несколько дополнительных особенностей оформления работы, которые следует знать:

 

  1. Ключевые моменты в заключении лучше выделять жирным шрифтом. Благодаря этому данная часть будет выглядеть максимально понятной, а преподаватель сможет быстро найти интересующую его часть работы.
  2. Перечисления (списки) делают текст более структурированным, доступным для прочтения и понимания.
  3. Если объем позволяет, в заключении рекомендуется проставить несколько подзаголовков. Преподавателю будет легче изучать представленный материал.

 

Таким образом, написание заключения в отчете по практической деятельности – это достаточно сложная задача. Рекомендуется начинать работать над заключением сразу после прохождения практики, пока у студента остались свежие впечатления, и он в состоянии составить развернутый и грамотный анализ. Важно соблюдать требования, которые были заранее обговорены преподавателем, только в этом случае учащийся может рассчитывать на положительную оценку. При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций отчетная работа получится максимально грамотной и качественной, будет свидетельствовать о глубоком понимании темы и понимании всех этапов производственной практики.