Сколько стоит написать вашу работу?

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; DLE_API has a deprecated constructor in /var/www/studentu.rf/engine/api/api.class.php on line 31 1207

Как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах

Содержание:

  1. Дистанционное обучение: все «за» и «против».
  2. Как «удалёнка» отразилась на разных вузах.
  3. Кто больше всех почувствовал на себе дистанционное обучение?
  4. Плюсы удаленного обучения.
  5. Минусы удалённого обучения.

Всемирная эпидемия застала весь мир врасплох. Пандемия внесла свои коррективы во все сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Как сказалась пандемия на образовании?

«При переходе на обучение «онлайн» снижается качество образования», – к такому выводу пришли эксперты этой области. Цифровые сервисы способны помочь в усвоении материала, но не могут полноценно заменить очную форму получения знаний.

Пандемия помогла отчетливее увидеть недочеты в нашей системе образования и выявить существующие проблемы. Она стала катализатором, который способствовал ускорению существующих процессов и усилению тенденций.

Как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах

 

Дистанционное обучение: все «за» и «против»

Все университеты мира были вынуждены экстренно переходить на удаленнуюформу обучения. Большинство вузов не были готовы к таким глобальным изменениям и резкому переходу на совершенно новый вид обучения.

Анализ данных статистических опросов говорит о неоднозначности данного явления. Есть и положительные и отрицательные результаты.

Экспертное мнение гласит, что качество образования зависит от уровня психологического благополучия и ментального здоровья участников образовательного процесса. А форма обучения является дополнительным, но не определяющим фактором, который так или иначе оказывает влияние на успеваемость.

Как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах

 

Как «удалёнка» отразилась на разных вузах

Те вузы, в которых еще до пандемии начали использовать цифровые технологии, были готовы к таким переменам и перешли на новую форму обучения без ущерба. Они просто применили свои технологии и рабочие схемы в других условиях. Качество образования в таких высших заведениях не пострадало, а, наоборот, дало положительные результаты.

Сложности возникли у вузов с консервативным подходом. У них не было ни технической, ни технологической базы. Поэтому в таких высших заведениях образовательный процесс проходил в экстремальных условиях. Адаптация проходила тяжело и долго. А это не могло не сказаться на качестве.

Самым удачным и результативным оказался смешанный вид обучения. Не все дисциплины можно преподавать онлайн. Поэтому смешанный формат, когда некоторые дисциплины преподавались онлайн, а другие в очной форме, стал компромиссным решением в сложной ситуации. При этом некоторые дисциплины стало удобнее преподавать в сети.

Как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах

 

Кто больше всех почувствовал на себе дистанционное обучение?

  1. Высшие заведения, где обязательны практические занятия. Например, провести лабораторную работу по химии, физике или практикум по биологии виртуально невозможно.
  2. Театральные вузы.В театральных вузах творческие занятия и репетиции пришлось заменить беседами с педагогами.
  3. Медицинские вузы.В таком же сложном положении оказались медицинские вузы, где очная форма является обязательным условием получения практических навыков.
  4. Первокурсники. Не успев адаптироваться к новому городу, к новым людям и новым условия жизни, им пришлось учиться ориентироваться в новой форме образовательного процесса.
  5. Иностранные студенты. Эта категория студентов еще более незащищенная. Здесь играет роль триггера и языковой барьер и чужая страна Последствием такой стрессовой ситуации стала плохая успеваемость.

Как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах

 

Плюсы удаленного обучения

  1. Снижение риска заражения Ковид-19. «Дистанционка» стала тем необходимым мероприятием, без которого распространение инфекции проходило бы молниеносно. Эта форма обучения позволила, насколько это возможно, оградить себя и близких от болезни.
  2. Экономия денег и сил.Студенты и преподаватели могли сэкономить на передвижениях в переполненном общественном транспорте. Если вуз находится далеко от общежития, то иногда приходится сменить ни один вид транспорта, прежде чем добраться до места назначения.
  3. Экономия времени. Значительно сократилось время на подготовку к занятиям. Можно было позже просыпаться и приходить на занятия буквально за минуту до начала. Было достаточно набросить на себя что-то более приличное, и студент готов «грызть камень» знаний.
  4. Психологический комфорт. Уютная домашняя обстановка способствовала снижению тревожности и стабилизации психических процессов. Как известно, хороший психологический климат положительно сказывается на всех сферах жизни, в том числе и на процессе обучения.
  5. Физический комфорт. Заниматься в удобном домашнем кресле с кружкой кофе и любимыми сладостями – это та маленькая мелочь, которая скрасит любую, даже самую занудную лекцию.
  6. Хорошая посещаемость. Занятия «онлайн» смогли собрать около мониторов гораздо больше студентов, чем аудитории. Из-за болезни или карантина многие вынуждены были пропускать занятия. Дистанционная форма позволила присутствовать на лекциях даже тем, кто был «на справке».

Как пандемия сказалась на качестве обучения в вузах

 

Минусы удалённого обучения

  1. Снижение качества образования. Некоторые студенты не могут воспринимать информацию «онлайн». Для них важно реальное общение.
  2. Снижение бюджета вузов. Дистанционная форма обучения очень больно «ударила по кошельку» многих учебных заведений. Потребовалось приобретение современного оборудования и хорошего программного обеспечения.
  3. Технические трудности. Многие преподаватели и студенты не были готовы к такому резкому переходу технически. Большая часть времени уходила не на усвоение учебного материала, а на изучение работы дистанционными методами, а такжена ознакомление с программами, которые необходимы в удаленной форме обучения.
  4. Ограниченный доступ в библиотеки.Преподаватели давали свой материал в основном в устной форме, что отрицательно сказывалось на усвоении материала. На просторах интернета не всегда можно найти необходимую литературу в электронном виде. А пользование учебной литературой в бумажном виде было ограничено из-за невозможности посещений библиотек.

Вывод

Рано или поздно, нам все равно пришлось бы осваивать «онлайн» обучение. Пандемия просто ускорила процесс внедрения цифровых технологий в учебные заведения.

Прошло время. Теперь учебой «онлайн» никого не удивишь.Все участники образовательного процесса сделали определенные выводы.

Вузы, выявив свои пробелы и недостатки,направили силы на ихустранение. Студенты и преподаватели привыкли к новой форме получения знаний, уровень тревожности уменьшился, а качество образования повысилось.

Таким образом, сколько бы бед и несчастий ни принесла пандемия, но она помогла сделать шаг навстречу будущему.