Министерство образования РФ уже не первый год пытается внедрить в систему государственных ВУЗов дистанционное образование. Подтверждением этого являются статьи закона «Об образовании в РФ», в которых говорится, что образовательные организации могут реализовывать свои образовательные программы с помощью дистанционных технологий, а также электронного обучения.
Как мы уже говорили выше, в законодательстве РФ есть статьи, в которых говориться, что российские студенты имеют возможность получать высшее образование посредством электронного или дистанционного образования. Дистанционное обучение проводится в удалённом режиме, когда преподаватель и студент взаимодействуют опосредованно.
Предлагать дистанционное образование могут только те высшие учебные заведения, которые отвечают следующим требованиям:
Если вы твёрдо для себя решили выбрать дистанционную форму обучения, то обязательно обратите внимание на два важных момента:
Говорить об эффективности дистанционного образования лучше всего после изучения соотношения его достоинств и недостатков.
Далее вы можете ознакомиться с положительными сторонами дистанционного обучения:
Причина, по которой государство так активно продвигает дистанционную форму образования, очень проста – дистанционное обучение реализует два очень важных социальных принципа: равноправие и доступность. С этим трудно не согласиться, ведь электронные технологии действительно сделали доступным образование для тех категорий населения, которые раньше не могли даже мечтать об этом. Имеются в виду следующие категории граждан:
Этот список можно дополнять еще очень долго, и это лишь подтверждает тот факт, что подобный подход способствует профессиональному росту большего количества людей, чем традиционная очная форма обучения.
Помимо этого, внедрение дистанционного обучение сделало доступными образовательные услуги иностранных ВУЗов. Это положительно сказалось на повышении конкуренции в образовательной среде и, в конечном итоге, приведёт к улучшению качества образовательных услуг в РФ.
Что касается недостатков данной формы обучения, то он только один: дистанционное образование не предусматривает выработку практических навыков и умений. То есть студент сам должен организовывать себе практические занятия, не рассчитывая при этом на методическую помощь и контроль преподавателей.
Вы могли удостовериться, что дистанционное образование имеет больше достоинств, чем недостатков. Поэтому, оно может стать весьма эффективным инструментом профессионального роста, но это возможно только при наличии необходимых технологических условий и готовности преподавателей работать в столь необычном режиме.