Поскольку заочная форма обучения выбирается студентами не просто так, то в большинстве случаев это предполагает то, что студент планирует и работать, и учиться одновременно. Некоторых такой режим жизни может изначально напугать, но на самом деле по закону заочникам предоставляется масса льгот, которые дают им возможность совмещения двух ниш: работы и учебы. При этом учитывается только тот факт, что заочное образование для студента является первым. Например, если студент получает первое образование, то по закону его обязаны отпускать на сессию с сохранением среднего заработка. В том случае\, если он получает второе высшее образование, то отпускать его на учебу или нет, будет решать его работодатель в индивидуальном порядке. Есть ситуации, когда сам работодатель настаивает на получении его работником второго высшего образования. Например, если это требуется для достижения каких-то производственных результатов, либо для обновления знаний. В этом случае работника также в любом случае отпускают на время сессии.
Также существует сложившийся стереотип, что невозможно найти высокооплачиваемую перспективную работу, находясь на заочной форме обучения. На самом деле это не так. В большинстве случаев, студенты-заочники могут нормально работать, совмещая свою деятельность с образованием. Работа для заочников не является какой-то проблемой, но все же есть некие минусы одновременной учебы и работы.
Во-первых, не многие работодатели согласятся принять в свое предприятие студента. Дело в том, что руководители изначально предполагают, что для того, чтобы отпустить студента на время сессии, им придется предвидеть, что он прекратит свою основную деятельность. Более того, такому работнику придется платить зарплату. Но никакому руководителю не хочется платить деньги за то, что работник отсутствует на рабочем месте. Таким образом, если на трудоустройство приходит студент-заочник, то изначально у него меньше шансов получить должность, нежели у человека, который не учится совсем, либо уже имеет высшее образование.
Во-вторых, такой напряженный жизненный ритм, может некоторых людей заставить во многом пересмотреть свои взгляды на жизнь. Например, если студент поступил на заочную форму обучения будучи уверенным, что справится и с работой, и с учебой, но в конечном итоге получается, что он не успевает ни то, ни другое, то ему приходится отказываться от одной из структур. При этом в большинстве случаев выбор падает на учебу. В конечном итоге человек остается на работе, а возможности получить высшее образование у него уже нет. К этому же пункту можно отнести тот факт, что совмещение с работой не всегда оставляет возможность полноценно подготовиться к сессии. Поскольку заочное образование предполагает большой объем самостоятельной подготовки, то для многих студентов это становится весьма проблематично. Это и есть второй весомый минус совмещения работы и учебы.
В-третьих, если студент выбирает себе работу, отталкиваясь от специфики будущей специальности, которая будет написана у него в дипломе, то он не сможет рассчитывать на повышение по служебной лестнице, пока не получит диплом. Есть ситуации, когда человек выбирает профессию, не основанную на его дисциплине, которую он изучает. При этом на рабочем месте он может добиться достаточно больших результатов без ожидания того, когда он получит диплом.
Это явные минусы того, что совмещение учебы и работы для человека может быть нежелательным. Но несмотря на это, в таком образе жизни масса плюсов, которые многих вполне устраивают. Некоторые люди, которые имеют возможность получить первое образование, готовы идти учиться повторно.
Итак, первый плюс совмещения заключается в самом факте, что человек может получить образование, при этом не отвлекаясь от работы. У него есть возможность зарабатывать деньги. Так делают те студенты, которые не надеются на помощь родителей, а сами хотят оплачивать свое образование. Все мы понимаем, что те студенты, которые получают образование на дневной форме, в большинстве случаев зависят от помощи родителей. На студенческую стипендию прожить, естественно, нереально. Причем не каждому предоставляется возможность получать даже минимальную стипендию. Многие за неуспеваемость лишаются такой привилегии. Таким образом, они могут получать полноценное высшее образование, находясь на полном обеспечение родителей. Но есть и такие семьи, где родители не дают своим детям возможности учиться на дневном отделении.
Таким образом, получая образование и работая, у молодого человека вырабатывается большая ответственность за свое дальнейшее существование. Он изначально сам привыкает себя обеспечивать, при этом неразрывно вникает в образовательный процесс. На самом деле, ведя такой образ жизни, люди становятся более целеустремленными, а как следствие, добиваются больших жизненных результатов.