О компании Психология поведения на экзамене
Экзамен – это итоговая проверка ваших знаний по учебному предмету. Для того чтобы успешно сдать экзамен, совсем необязательно полностью учить пройденный материал, достаточно его просто хорошо понимать. Естественно, даты, важные события и специальную терминологию необходимо запомнить.
Готовиться к сдаче экзамена следует начинать заблаговременно, как минимум за 2 недели до начала испытания. Распределите количество билетов на количество дней. Это позволит вам более плодотворно усвоить материал. Не нужно за 1 день перегружать мозг большим количеством информации, так как прочитанный материал все равно не усвоится должным образом, и в голове образуется каша. Если вы замечаете, что становитесь рассеянным и мысли работают не в том направлении, то сделайте себе небольшой получасовой перерыв. День перед экзаменом лучше полностью посвятить отдыху, например, выбраться за город на пикник, от употребления алкоголя необходимо отказаться.
Утром перед экзаменом обязательно позитивно настройте себя. Будучи в хорошем настроении, вы добьетесь положительных результатов. Немаловажное внимание нужно уделить своему внешнему виду. Ведь недаром испокон веков действует пословица: «встречают по одежке…». Более уместным перед преподавателем будет ваше появление в одежде классического стиля. Девушкам следует избегать обилия декоративной косметики на лице, а также большого количества бижутерии. Волосы должны быть аккуратно причесаны. Ваш внешний вид – это показатель вашего отношения к преподавателю и предмету в целом.
Заходить в кабинет на экзамен следует уверенно, даже если вы нервничаете, постарайтесь взять себя в руки и не выдавать вашего беспокойства, так как это только лишний раз вызовет сомнения у преподавателя по поводу вашей готовности. Не нужно заходить на экзамен первым, так как у преподавателя в начале дня гораздо больше сил для того, чтобы задать вам дополнительные вопросы. Но и последним этого делать тоже нежелательно, к тому времени кто-то может просто испортить вашему экзаменатору настроение.
Войдя в кабинет, обязательно доброжелательно поздоровайтесь с преподавателем, желательно назвав его по имени-отчеству. Четко произнесите свое имя и фамилию. Не нужно долго выбирать билеты, тем самым вы лучше себе не сделаете, а вот лишнее внимание экзаменатора привлечете. Перед тем как взять билет, сделайте паузу в 1-2 секунды и вытягивайте. Спокойно и уверенно произнесите номер билета и проходите на свое место. Ни в коем случае не нужно просить поменять билет. Вероятность того, что в следующем билете окажутся нужные вам вопросы, совсем мала, зато оценка автоматически уменьшится на один балл.
Садитесь за любую свободную парту, но совсем необязательно уходить в самый конец кабинета. Не нужно елозить на месте и уж тем более нервно оглядываться по сторонам. Даже если вы не уверены в том, что знаете материал, постарайтесь взять себя в руки, успокойтесь, все равно часть прочитанной информации всплывет в вашей голове. При составлении ответа, отгоните от себя лишние мысли, следует сосредоточиться только на вопросах билета. На листочке записывайте ключевые слова, даты. Составьте предварительный план своего ответа, кратко расписав его по пунктам.
Сидя перед экзаменатором, отвечать нужно с уверенностью в голосе, держа голову прямо. Если вы не знаете точную формулировку какого-то термина, то перефразируйте его своими словами, главное при этом – не терять уверенности. В таком случае преподаватель поймет, что вы хорошо усвоили пройденный материал. Многие преподаватели уже к середине ответа перестают слушать испытуемого, а некоторые и вовсе прерывают и ставят положительную оценку. Поэтому важным для вас будет именно первые 4-5 предложений составить очень грамотно.
Если преподаватель дополняет ваш ответ, то не нужно его перебивать, используйте метод активного слушания. Достаточно уверенно сказать: «Да, вы правы, это именно так» – и дальше продолжать свой ответ, как бы заканчивая за ним его мысль.
Также внимательно нужно отнестись и к дополнительным вопросам. Если вдруг вы сомневаетесь в ответе, то попробуйте прибегнуть к маленькой хитрости. Повторите окончание вопроса, дайте хотя бы приблизительное определение и попытайтесь увести разговор на более известную вам тему. Затем можно будет задать преподавателю какой-либо интересный, желательно заранее подготовленный вопрос по пройденному курсу. Например: «Вы знаете, из местных СМИ я услышал такую информацию, что вы думаете по этому поводу?» Тем самым вы дадите ему понять, что его предмет действительно вам интересен. Как правило, преподаватели охотно включаются в подобный диалог.
Если вы последуете данным советам, оценка «отлично» или как минимум «хорошо» на экзамене будет вам обеспечена. Конечно, при условии, что вы хотя бы немного владеете пройденным материалом.