Когда такой трудный этап, как написание диплома, пройден, то самое время подумать о том, чтобы представить свой проект на предзащите. Многие студенты задаются вопросом о том, зачем им нужна предзащита, если они и так получили доступ к защите. Дело в том, что доступ к защите можно получить, если собрать все необходимые документы, которые должны быть обязательными для общего списка документации, входящей в дипломный проект. Таким образом, для многих вопрос предзащиты остается не раскрытым, так как они не понимают смысла проведения этого мероприятия. На самом деле предзащита имеет особое стратегическое значение, которое показывает степень подготовленности студента к последнему мероприятию в своей образовательной деятельности – защите дипломного проекта.
Зачем нужна предзащита диплома
Изначально предзащита диплома была введена в учебный процесс для того, чтобы у студентов была своего рода тренировка перед главной защитой. На самом деле, защита диплома – это ответственный процесс, который предполагает проведение ряда мероприятий, в совокупности образующих процесс защиты. Когда студент приходит на нее, то нередко волнение пересиливает все знания, которыми он обладал. Студент может прекрасно знать предмет и ту область, которую он рассматривает, но непосредственно на защите он начинает теряться только потому, что волнуется. Нередко преподаватели путают такое волнение с элементарным незнанием предмета. Отсюда выходит тот факт, что студент заваливает защиту диплома. Естественно, после этого ему становится горько и обидно, ведь на самом деле он прекрасно подготовился и выучил все, что было необходимо для защиты. Безусловно, доказать то, что волнение одержало верх в этом мероприятии, будет не просто. Для этого внедрен процесс предзащиты, на котором студент узнает все, с чем ему предстоит столкнуться на непосредственной защите. Это своего рода подготовка, которая прокладывает фундамент для предоставления собственного проекта.
Как проходит предзащита диплома
Итак, мы перешли к вопросу о том, как проходит предзащита диплома. Но студент при этом должен подготовиться и к ней. Чтобы получить доступ к предзащите, необходимо подготовить некоторый набор информации, который нужен для этого. Во-первых, необходимо написать черновой вариант выступления. Он может составляться в произвольной форме так, как удобно самому студенту. Преподавательский состав не будет вникать в процесс его составления. Это пункт необходим только непосредственно для самого студента. Во-вторых, нужно составить презентацию. Она составляется при помощи специальных программ на компьютере или также в произвольной форме. Но в ситуации с презентацией ее придется показывать именно преподавательскому составу. Таким образом, следует как можно точнее сопоставить черновой вариант выступления и непосредственно презентацию. Только в этом случае члены комиссии оценят уровень студента к подготовке. Также благодаря грамотному сопоставлению черновика и презентации, самому студенту будет проще вести свой проект и представлять его на суд преподавателей. В-третьих, студент должен подготовить раздаточный материал. Этот пункт считается достаточно трудным для выполнения. Это связано с тем, что для начала студент должен точно выяснить, какое количество материала нужно распечатать. Это он может выяснить на кафедре, от которой он выступает. В раздаточный материал входит только самая необходимая информация проекта. Ни в коем случае не нужно объединять в раздаточный материал всю информацию проекта. В любом случае преподаватели не смогут прочитать всю дипломную работу, которая по объемам может доходить до 60-ти листов. Это нереально и по времени и по возможностям. Так что, обязательным для написания считается раздаточный материал, о подготовке которого мы уже рассказывали.
Процесс предзащиты
Как только студент приходит на предзащиту, он должен поприветствовать членов комиссии в официальной форме и представиться. Затем он кратко рассказывает о том, какие исследования им были проведены, и какая тема им была рассмотрена. Важно помнить, что чем короче и лаконичнее будут представленные данные, тем это выгоднее представляет самого студента. На самом деле это тоже умение – объединить большой объем информации в четко структурированные рамки, которые передают только самый важный смысл работы. Многих студентов это вводит в замешательство, так как они считают абсолютно все пункты своей работы нужными и важными, а исключить что-то из представления просто не получается. Так что, нужно помнить, что краткость – это первый пункт, который должен быть соблюден на предзащите. Это вовсе не означает, что студент не должен вникать во всю работу. Дело в том, что преподаватели из ученого совета очень любят задавать дополнительные вопросы, которые будут считаться подтверждением тому, что студент владеет полноценными знаниями по всему курсу.
Предзащита диплома – это подготовительный этап к общей защите диплома. На самом деле этот процесс несет в себе определенный смысл и значение, о котором мы вам расскажем в данной статье.
Итак, предзащита уже из названия дает понять читателю, что это предварительно е мероприятие, которое считается показательным для аттестационной комиссии и для самого студента. Рассмотрим оба варианта, когда предзащита нужна для преподавателей и для студента.
Зачем предзащита диплома нужна преподавателям
Предзащита дипломного проекта необходима для преподавательского состава только для того, чтобы они смогли оценить уровень подготовки студента. Безусловно, на данном этапе они не будут выставлять конкретных оценок диплома, а сам факт предзащиты не будет нигде отражен. Это формальный нюанс, который будет показывать только то, что студент вник в учебный процесс и никак не отклоняется от него. Дело в том, что на время подготовки диплома студент освобождается от всех занятий и экзаменов. Все его усилия направлены только на то, чтобы написать работу, выучить ее, вникнуть в ее смысл. Это длительный процесс, который также объединяет и прохождение студентом преддипломной и производственной практики. Многие выпускники предпочитают составлять свои работы на основе практических знаний, которые они получили на конкретном производстве. Встречаются даже случаи, когда тема работы связана непосредственно с одним предприятием. Легче всего подготавливать такие работы студентам – заочникам, так как они за все время учебы продолжают работать. Поэтому выгоднее для них писать свою работу на основе этих практических знаний. Поэтому преподаватели оценят факт подготовки студента непосредственно перед самой защитой, чтобы не было ситуаций, когда студент не готов или не понимает цели своей работы.
После того, как преподаватели выслушают выступление студента, они выносят свой вердикт по поводу того, готов ли студент защищать свой проект. Также выносится решение о том, как подготовлена работа, какие доработки она требует и насколько она насыщена полезной информацией. Поэтому студент должен показать все то, что он будет показывать на самой защите. Он не должен ставить для себя приоритетов. Имеется в виду, что многие относятся к предзащите, как всего лишь к формальности. Но на самом деле это такой же ответственный этап, как само предоставление проекта.
Зачем предзащита нужна для студента
Предзащита в большей степени необходима для студента, нежели для преподавательского состава. Если рассмотреть простой пример того, что студент учится непосредственно для себя самого, чтобы в конечном итоге стать достойным специалистом и занять престижную должность, то все манипуляции, связанные с предзащитой и защитой диплома нужны в большей мере только для его саморазвития и самореализации. Так что, на этапе предзащиты важным моментом считается возможность нормальной подготовки. Чтобы подготовиться к предзащите, нужно пользоваться основным проектом и дополнительными источниками. К ним в большей степени относятся требования, которые являются официально установленными для студентов. Дело в том, что защита диплома проходит в четком соответствии с указаниями министерства образования. Также существуют определенные правила, которые распространены только на конкретный ВУЗ. Все эти правила прописаны в уставных документах. На всем этапе подготовки научный руководитель должен консультировать студента по этим вопросам и давать ему свои рекомендации. Также при возникновении определенных вопросов со стороны студента, преподаватель должен ответить на них и принять пути решения этих вопросов. К обязанностям студента на всем этапе подготовки относится то, что он должен регулярно отчитываться научному руководителю о том, какие исследования ему удалось провести и какие вопросы решить в процессе написания работы.
Подводим итоги
Процесс предзащиты дипломного проекта должен быть основан в большей степени на самореализации студента и его подготовке к основной защите. Этот нюанс, как предзащита, не удастся обойти ни в каком случае. Если по каким либо причинам студент не может пройти предзащиту, то на основное мероприятие он может попасть только после рассмотрения этого вопроса в индивидуальном порядке. То есть ученый совет должен рассмотреть причины, по которым студент не смог присутсвовать на предзащите. При этом учащийся обязан представить доказательства того, что он физически не мог присутствовать на данном мероприятии. Если это связано с болезнью, то он должен представить справки медицинского учреждения. Если причиной пропуска стала другое веское основание, то ему также должны быть соответствующие доказательства. Только после вынесения индивидуального решения, студенту может быть предоставлена возможность защиты дипломного проекта без предзащиты.