Сталкиваясь с проблемой плагиата, многие студенты начинают бить тревогу. На самом деле избавиться от него не так уж и просто, а возникает он по многим причинам, которые в большинстве случаев связаны с используемыми источниками. В данной статье мы расскажем, как происходит проверка на плагиат и как улучшить результаты такой проверки.
Итак, студенты наверняка поймут, о чем речь, когда услышат такое название, как «Антиплагиат». Этой программой пользуются студенты во всех городах. В рамках проверки на плагиат в каждом ВУЗе имеется программный комплекс, который предназначен для того, чтобы находить в тексте научных работ некие соответствия. На самом деле случается, когда студент написал свою работу самостоятельно, но при этом пользовался всевозможными источниками. В данном случае программа покажет, что работа не уникально. Как с этим бороться и что делать?
Если программа показывает в тексте меньше половины уникального текста, то в большинстве случаев это связано с тем, что студент вставляет в текст некие куски из других работ, при этом никак их не редактируя. Безусловно, программа зацепится именно за эти участки текста и покажет их, как неуникальные. Огромный плюс такой программы состоит в том, что она выявляет некие совпадения, а также дает ссылки на них в интернете. Таким образом, студент может посмотреть, с какого сайта была взята та или иная информация.
Тогда невольно возникает вопрос: «А можно ли обмануть Антиплагиат?».
Есть несколько способов, о которых мы вам расскажем. Первый и самый действенный вариант – это писать работу самому. В данной ситуации уникальность текста будет повышена в разы. Если используется дополнительная информация, написанная другим автором, то ее нужно всячески переписывать и разбавлять своим текстом. Второй вариант – это брать за основу те работы, которые не содержатся во всевозможных базах данных. Более того, необходимо искать источники, которые в поисковых системах показаны на последних местах. Это могут быть всевозможные информационные хранилища и тому подобные источники. Также уникальность текста повышается за счет применения в тексте таблиц, формул, сносок и прочей подобной информации. Не стоит думать, что чем меньше посторонней информации задействовано в работе, тем более уникальной она будет. На самом деле, если за основу брат разнообразные материалы, которые имеют различную структуру и происхождение, то работа может быть уникальной на должном уровне.
Есть целая методика переписывания предложений и целых текстов. То есть, она заключается в том, чтобы изложить текст своими словами. Это можно сравнить с принципом написания изложений в школе. Суть при этом остается одна и та же. При этом важно учитывать, что принцип переписывания следует применять не конкретно к каждому предложению, а к абзацу. Делается этот так, что студент прочитывает целый абзац, а потом излагает его своими словами. Это повысит уникальность текста, в отличие от той ситуации, если бы он переписывал только по одному предложению. После того, как студент перепишет несколько абзацев, он должен прочитать, насколько текс удобен для восприятия и определить, что конкретно в нем необходимо подкорректировать. Только тогда работу можно будет считать уникальной. Но даже после таких действий не стоит забывать о проверке «Антиплагиатором», так как в любом случае минимальные совпадения могут быть найдены, но в небольшом количестве они будут не критичны.
Есть случаи, когда студент просто не может переписать текст своими словами. Таким образом приходится заменять конкретно взятые слова. Для этого тоже изобрели специализированную программу. Ее смысл заключается в том, что она находит для каждого слова по несколько синонимов. Автор работы сам выбирает, как заменить то слово, которое он не может перефразировать самостоятельно. Таким образом, находится альтернатива простого переписывания текста. Но такой программой стоит пользоваться с осторожностью. Дело в том, что не все слова подбираются по смыслу к тому, которое считается исходным. Поэтому в конечном итоге может получиться банальная путаница.
Мы рассмотрели варианты того, как самому повысить уникальность текста. Но если задуматься, то профессиональные авторы учатся этому мастерству очень долго. Студенты, в силу отсутствия подобного навыка могут потратить на такую работу очень много времени, но это не исключает возможности, что в конечном итоге работа все равно будет обладать низкой уникальность. Применение синонимов и разнообразных способов переписывания текста может попросту искорёжить исходный текст, делая его бессмысленным и нечитаемым. Выход находится, только если обращаться за помощью к специализированным структурам, осуществляющим написание и исправление работ для учебных заведений. Безусловно, за все время учебы придется обращаться к ним не один раз, но в дальнейшем студент может уловить специфику исправления и написания готовых работ, и будет это делать самостоятельно.