Вы наконец то получили заветную тему дипломной работы. Наверняка вам знакомо чувство, когда вы начинаете в своей голове сразу генерировать идеи по поводу написания работы. Как только вы видите название диплома, то вы начинаете представлять себе, из каких разделов будет состоять проект и как будут называться его основные части. Также вы наверняка находитесь в раздумии о том, как вы будете готовиться. Но мы вынуждены вас разочаровать. Все эти мысли и идеи являются только поверхностной составляющей подготовки. Для того, чтобы в полной мере осознать, что вы решили писать диплом самостоятельно, вам потребуется пройти немало трудностей. Не исключены и возможные ошибки. Но ведь наш сайт существует неспроста, и мы готовы помочь вам в этом непростом деле – написании дипломного проекта.
Сегодня мы остановимся именно на самых распространенных ошибках студентов. Например, представьте ситуацию, что вы идете по дороге и на самом незаметном, но проходном месте находится открытый люк. Вы невольно не замечаете его и падаете. То же самое происходит и с другими пешеходами. Это будет продолжаться пока кто-то не проявит инициативу и не закроет этот злосчастный люк. Эта аналогия сопоставима и с тем, как студенты пишут диплом. Если в рассматриваемой теме или в оформлении есть какое-то слабое место, то студенты наверняка на этом и споткнутся, пока наш ресурс не придёт им на помощь.
Оформление первого параграфа. Как не странно, но именно здесь начинается больше всего проблем. Дело в том, что с первого параграфа начинается ознакомление читателя с темы. Вы когда-нибудь видели, чтобы книгу читали с конца? Конечно же нет. Вот и здесь такая же ситуация. Преподаватель начнет прочитывать вашу работу, и уже с первого абзаца поймет, нужно ли ему продолжать прочтение или нет. Если работа его не заинтересует, то он прочтет и второй и третий параграфы. А в противном случае работа будет оценена по минимальному баллу, либо ее придется полностью переделывать. Так как же написать этот злополучный первый параграф, чтобы читатель захотел продолжить чтение?
Немаловажно, уделить отдельное внимание логики работы. Многие студенты, которые впервые сталкиваются с трудом такого масштаба, не могут до конца вникнуть в логику написанной ими работы. Они могут целый месяц сидеть перед чистыми листами и не понимать смысла того, что от них требуется. То есть, если у студента пошла определённая мысль и он всячески старается ее развить, но не может выстроить логическую цепочку, то есть вся информация, которая у него имеется, начинает напоминать просто кашу из слов. Но при этом теряется и основная идея текста. Такая работа не будет высоко оценена и преподаватели ее наверняка раскритикуют.
Необходимо для себя составить четкий план. А именно, на листке бумаге выв составляете четкую концепцию того, как будет выстроена ваша логическая цепочка. Отдельными пунктами следует выделить цель, объект, предмет, задачи работы. Весь основной текст будет завязан именно на этих понятиях. Основные моменты будут заложены уже во введении. как правило, студенты начинают написание работы с первого параграфа, пренебрегая при этом введением и оставляя его на потом. Но в этом и заключается основная ошибка. С первых строк введения становится понятно, когда оно было написано, до или после составления основных мыслей работы. Идеальный вариант – написать введение после того, как будет составлен черновой вариант дипломного проекта.
А теперь пора остановиться на самой разрушительной ошибке. Дело в том, что многие студенты сначала пытаются сделать определенные выводы для себя, то есть провести исследования, а только потом начинают писать работу. Это в корне портит всю картину диплома. Сама суть диплома в том и заложена, что исследования проводятся во время составления проекта, но никак после или до этого. Как мы уже говорили выше, то сначала вы выстраиваете свою логическую цепочку. Построение выводов и общей теории входит в эту цепочку. Если проводить это до того, как будет написана работа, то все звенья этой цепи разрушатся. Сначала составляется теоретическая составляющая работы. На ее основе выстраиваются практические выводы и расчеты. То есть, вы понимаете, что на этом этапе вы продолжаете свое исследование и делаете выводы. Совершенно неприемлемо, если нарушается целостность работы.
И совет последний – не нужно мудрить с научными терминами. Многие студенты считают, что чем мудрёнее будет их работа, тем это лучше, но при этом они сами теряют ее понимание. Делаем вывод – студент должен понимать каждое слово и определение в своем проекте. Это поможет ему более точно в последствии отвечать на дополнительные вопросы и выслушивать критику со стороны преподавателей. Тем самым он может ее либо опровергнуть, либо согласиться, но у него на это будут свои основания, поскольку он будет в точности представлять, о чем говорит.