Занимаясь подготовкой к дипломному проекту, студенты МГУ часто поддаются навязанным им стереотипа. Это можно сравнить со всем известной детской книгой: «Что такое хорошо, а что такое плохо?». То есть, они подвергаются влиянию навязанного им образа или примера. Нередко эти стереотипы мешают студентам действовать правильно. Они сбивают, вводят в заблуждение, а нередко сводят с ума (не в прямом смысле слова). В итоге получается, что студент, который самостоятельно пишет работу, несколько раз в итоге делает доработки к ней, которые могут привести к полной переписке дипломного проекта.
Чтобы этого не происходило, мы подготовили список стереотипов, которые нередко мешают. Если знать их и действовать немного иными путями, когда это необходимо, то проблем не возникнет и студенту не придется бороться со стереотипами и собственным мнением.
Стереотип первый
Итак, первый стереотип основан на том, что студенты при написании проекта стараются просто осыпать его умными терминологиями, правилами, определениями прочим. А теперь представьте, что вам придется каким бы то не было способом как-то обосновывать эти определения. То есть, мало просто включить бессмысленные умные слова в работу. Их нужно еще и грамотно обосновать, чтобы все они были, как говориться, в тему. Но по факту получается так, что студенты предполагают, что чем мудренее будет их текст, тем выше они получат оценку. Такие студенты отсеиваются сразу же после первых слов презентации. Те, кто не понимают смысла определений, просто заучивают текст, но при первом дополнительном вопросе, они не понимают, о чем идет речь в тексте. Так что, давайте развеем этот стереотип, чтобы больше такой проблемы не возникало. Мало хорошо владеть языком науки. Нужно ответить на любой вопрос, касательно научной терминологии.
Стереотип второй
Если пишешь работу не самостоятельно, то не можешь по праву считаться достойным выпускником МГУ. Этот стереотип навеян годами образования. Опять же, корни его растут еще с советских времен, когда просто не знали о существовании авторов, готовых помочь в написании дипломных проектов. Тогда и людей то таких не было. Студенты самостоятельно готовились к защите и можно точно сказать, что в те времена были настоящие специалисты. Но проблема в том, что тогда еще не было настолько усовершенствованных новых технологий, а также сам учебный процесс имел более простые формы. Теперь же с каждый годом учебная программа по нескольку раз пересматривается, доходя до невероятных пределов. Студенты уже не справляются с таким большим объемом информации. Говорить про написание дипломного проекта даже и не стоит, поскольку всем известно, что преобладающее большинство студентов все-таки покупают дипломы. Но делают они это украдкой, поскольку им мешают навеянные стереотипы. Безусловно, их никто не принуждает говорить во всеуслышание о том, что они не писали проект сами. Но мы хотим предупредить таких студентов, чтобы после покупки диплома их не мучало угрызение совести по поводу того, что они все-таки сделали такой выбор. Многие студенты после этого украдкой опускают глаза, когда их спрашивают о том, насколько трудно им далось написание диплома. Некоторые даже без угрызения совести рассказывают байки о том, что всю ночь не спали, а писали свой проект. Но мы советуем смотреть правде в глаза и не отрицать тот факт, что иногда просто купить дипломную работу намного выгоднее, чем написать ее самостоятельно.
Стереотип третий
Чем быстрее напишешь работу, тем больше времени останется на подготовку презентации. Многие студенты работают на скорость. То есть, они впопыхах собирают материалы и в том же темпе начинают «творить», как им кажется гениальную научную работу. Причем все это они делают только с тем расчетом, чтобы у них в дальнейшем осталось побольше времени на устную подготовку. Но по факту оказывается так, что чем быстрее написана работа, тем дольше времени уходит на ее исправления. Здесь мы можем дать только один совет – прежде чем начинать писать работу, спланируйте грамотно свое время. Например, вы можете уделить несколько часов в день на написание нескольких параграфов. Если у вас еще достаточно времени, то можно готовить в день только один параграф работы, а потом несколько раз вчитываться в него, чтобы исключить все ошибки и неточности. В дальнейшем, когда вся работа будет написана, нужно прочитать ее несколько раз целиком. Тогда у студента сложится довольно четкая картина того, что получилось в итоге, и сходится ли эта картинка с требованиями.
Стереотип четвертый
Зачем тратить время на консультации с научным руководителем, если и так прекрасно ориентируешься в теме работы? Представьте, что вы получили тему работы и сразу поняли, из чего должна состоять ее структура. Также вы знаете, что конкретно писать и какие источники использовать. Но по факту оказывается так, что студент пренебрегает посещениями к научному руководителю и не согласовывает с ним проект. После первой же сдачи полностью готового материала оказывается, что студенту приходится практически полностью его переписывать. На это уйдет масса времени, сил и нервов, которые для студента дороже всего.
Уважаемые студенты, давайте не будет поддаваться сформированным стереотипам, если они полностью противоречат здравому смыслу. Все приведенные примеры не только мешают студентам правильно выстроить процесс написания работы, но и полностью искажают картину плодотворной учебы. Чтобы этого не происходило, мы вам советуем прислушаться к нашим советам.