Как к любой научной работе, к диссертации по педагогике предъявляются особенные требования и правила. Какие особенности есть у этой работе и что нужно учесть во время подготовки, вы узнаете их этой статьи.
Сразу следуют сделать замечание, что к педагогической работе предъявлены более жесткие требования, чем к другим дисциплинарным работам. Конечно, во время написания работы вы можете использовать чужие недоработки, опровергая их или выдвигая свои теории по усовершенствованию определенной теории. Но такой подход уже является избитым, так как практически 70% аспирантов используют его. Чтобы выделиться из общей массы и добиться абсолютной уникальности работы, следует выдвигать полностью собственную теорию.
Особенности научной диссертации по педагогике
В диссертации по педагогике обязательно должны быть включены следующие пункты:
Важно подчеркнуть, что уже при прочтении тематики работы, должна проглядываться области, в которой наблюдается определенного рода проблема. Читатель должен четко понимать, зачем написана эта работа, что нового и кардинально необычного она принесет в науку, какой вклад оставит после себя.
Любая работа состоит из определенных положений, которые обосновываются в каждой главе. Они не могут быть поставлены под сомнение, поскольку для них должны быть описаны доказательства. Не следует приводить доказательства тех положений, которые ни на что не указывают. То есть, если у вас утверждение, которое кроется в отдельном положении работы, то этот факт будет требовать доказательства.
В чем состоит логика педагогической диссертации
Основная логика диссертации будущего педагога состоит в том, чтобы рассмотреть ряд логических задач и примеров. В совокупности все они должны составлять общую картину исследования. Не стоит думать, что практической части в диссертации не найдется места. Как раз наоборот. Основу для такого рода работы составляет именно практика, поскольку на ней строится концепция современной науки. Чаще всего встречается то, что аспиранты берут за основу всемирно известные труды, и в большинстве случаев они отнесены к разряду исторических. Логика диссертации как раз и состоит в том, чтобы внести в такие труды ноты современности, но при этом, не забывая о культурном наследии.
Также основной логикой диссертации педагога является то, чтобы впоследствии данную работу можно было использовать для написания учебных пособий. Есть огромное количество преподавателей, которые основывают свою деятельность на практике, но до написания диссертаций у них могут никогда не дойти руки. А как известно, в нашей стране существует дефицит в теоретических материалах, которые бы являлись действительно полезными для общества.