Главное из того, что необходимо усвоить: кафедра, специализация, направление подготовки и факультет являются совершенно разными определениями. В общей структуре ВУЗа они пересекаются и взаимодействуют между собой.
Разберемся с определением «факультета»
Понятие «факультет» определяется как некий структурный отдел ВУЗа. Он имеет своеобразные критерии административные, а также учебно-научные. Среди которых учащиеся могут усваивать одновременно несколько близких специальностей.
Факультеты разделяются по специализации, направлению подготовки учащихся.
Структурными единицами факультета являются кафедры. Именно из них он состоит и несет ответственность за управление движениями, связанными между собой, свойственными определенной кафедре. А так же за деятельность между кафедрами.
Критерии, которыми в обязательном порядке должен обладать управленец факультетом (декан): довольно широкий опыт административной деятельности, наличие звания профессора, а также обладание ученым разрядом (доктор наук). Непосредственно распоряжается и руководит факультетом научный совет. Декан, в свою очередь, является его председателем.
На уровне факультета, в основном, решаются задачи:
Также в обязанности представителей факультета входит вручение соответствующих дипломов и документов, свидетельствующих о повышении квалификации. Трудовая дальнейшая деятельность выпускника определяется не самим факультетом, который он окончил, а выбранной им специальностью. Важно понимать, что факультеты с различной подготовительной направленностью все же могут предлагать студентам одинаковые специальности.Каждый факультет объединяет несколько кафедр одного профиля подготовки.
Подробнее о том, что же такое «кафедра»
Кафедра — понятие значительно более узкое, нежели факультет. Ведь каждый факультет объединяет в себе сразу несколько кафедр.
Кафедрой называются подразделения факультетов. Каждой кафедре, в рамках определенного факультета, свойственна индивидуальная учебная направленность. Соответственно, деятельность каждой кафедры сосредоточена на конкретной дисциплине. Она же предоставляет, гарантирует углубленное познание определенной специальности.
На уровне кафедры происходит повышение квалификации обучающихся. Любой возникающий вопрос студент должен решать, в первую очередь, на уровне кафедры.
Руководитель кафедры, по правилам, должен переизбираться раз в 5 лет. Ему необходимо решать вопросы, связанные с управлениями кафедрой, а также не отказываться от преподавательской деятельности.
Основные задачи, свойственные кафедре — это не только предоставление подготовки по конкретной специальности. Она также отвечает за организацию и проведение специализированных практик, воспитательных мероприятий и работ. Она предоставляет возможность защитить диссертацию в роли аспиранта или же докторскую работу в роли доцента.
Именно кафедра дает старт и перспективы развития, прогресса в деятельности не только для обучающихся студентов, а также и для действующих преподавателей. Способствуя развитию их перспективности и карьерному продвижению.
Кафедра к тому же является непосредственно большим кабинетом для заседания всех преподавателей определенной направленности. Поэтому, при появлении у студента вопроса или проблемы, ему открывается возможность отыскать на кафедре педагога, который поможет. Учащемуся важно уметь решать проблемы на уровне кафедры, не доводя их до декана.
Межфакультетская кафедра
Существует нюанс, определяющий разницу между просто «кафедрой» и кафедрой «межфакультетской». Заключается он в следующем: преподаватели кафедры работают сразу на нескольких факультетах. Это как раз отражает те случаи, когда направленности и специальности факультетов довольно тесно связаны между собой. Для преподавателей работа на нескольких факультетах сразу, естественно, гораздо труднее, чем на каком-то единственном. Что касается студентов, проходить обучение на межфакультетской кафедре не совсем реально. Ведь эти кафедры не дают точную специализацию.
Также существуют понятия кафедры «базовая» и «военная»
Становление в ВУЗе базовой кафедры происходит по инициативе крупных промышленных организаций или научно-исследовательских институтов. С целю создания заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве для студентов или же преподавателей. Часто такие организации готовы предоставлять обучающимся работу, начиная уже с первых курсов обучения.
Военная же кафедра предоставляет молодым специалистам возможность добровольно пройти подготовку к военной службе. Дает некие преимущества и дополнительную военную специальность.