Главная цель высшего образования – научить студентов думать и привить им навыки научной работы. Именно для этого и существуюткурсовые работы.
Как написать курсовую
Процесс написания курсовой работы состоит из нижеприведенных шагов.
Ознакомление с заданием
Это может показаться очевидным, но очень важно понять, о чем просит, прежде чем начать писать курсовую работу. Многие студенты пропускают этот шаг, а затем задаются вопросом, почему они получают низкую оценку за работу, над которой они усердно трудились.
Нужно потратить время, чтобы понять, что именно преподаватель просить написать и как он будет оценивать. И если есть сомнения, лучше спросить!
Выбор темы
Как только будет понятно, что просит преподаватель написать в курсовой работе, пришло время решить, о чем писать. Можно выбрать то, что нравится, или, по крайней мере, имеет хотя бы смутный интерес. Тема будет выбираться из предложенного перечня, который должны предоставить на кафедре. Курсовые, которые пишут на 3 – 4 курсе входят в диплом. Так что тему нужно выбирать с прицелом на дипломную работу!
Проведение исследования
Этот шаг довольно гибкий, разные люди будут искать источники по-разному. Тем не менее, важно оставаться сосредоточенным и двигаться довольно быстро. В конце концов, главная цель написать свою курсовую работу.
При изучении следует помнить несколько ключевых моментов:
1) Поиск.
2) Поиск надежных ресурсов.
3) Нельзя игнорировать информацию.
Важнонайти надежные ресурсы. Хотя это может противоречить тому, что сказал преподаватель, но можно использовать Википедию для написания курсовой работы. Но нельзя использовать ее как конечный источник. Можно использовать общие источники, такие как Википедия, чтобы ознакомиться с темой, найти ключевые слова и быстро понять большие объемы информации. Но для информации, которую нужно использовать в курсовой, нужно найти надежные ресурсы.
Нужно взять то, что узнали из поиска в сети или статьи в Википедии, и копать глубже. С поиском источника может помочь научный руководитель.
Совет! Следует проверить свою университетскую библиотеку для поиска исследовательских работ и книг по теме. Искать нужно первоисточники, такие как журналы, различные записи или современные газетные статьи.
Наконец, не следует игнорировать информацию.
Нужно тщательно работать, чтобы понять все различные точки зрения и точки зрения на определенную тему. Это можно сделать, прочитав множество статей и диссертаций, прочитав книгу, в которой дается обзор темы и включающей различные точки зрения, или поговорить с человеком, который может подробно объяснить эту тему.
По крайней мере, нужно иметь 3-5 источников для каждой опорной точки. Всякий раз, когда делается заявление в своей работе, нужно подтвердить его доказательствами.
Составление плана
Как только будет готово общее представление о теме курсовой работы, нужно переходить к плану. Нужно составить два плана: краткий и тезисный. План нужно обсудить с научным руководителем. План должен быть лаконичным и состоять из трех основных частей: введения , «тела» курсовой и заключения.
Составление списка литературы
Курсовая написана, но это еще не конец. Все еще нужно создать самую последнюю страницу: «список литературы». Здесь важно убедиться, что каждый источник, будь то большой или маленький, находится на этой странице, прежде чем сдать свою работу. Если не процитировать что-то или не процитировать это должным образом, есть риск плагиата.
Как только будут найдены общие источники для работы, можно будет переходить к составлению списка литературы. В список должны входить:
К слову, некоторые научники просят, чтобы в списке литературы былиработы на иностранных языках.
Теоретическая и практическая часть
Нужноуточнить этот вопрос в самом начале. Это требование может быть не на всех кафедрах. Практическая часть пишется, основываясь на экспериментах, опросах, практиках. В эту часть входят материалы, которые подтверждают выполнение поставленной цели. Для написания этой части студент должен думать нестандартно.
Введение и заключение
Введение состоит из двух основных частей: тезис и введение в опорные пункты. Важно подготовить ум читателя к тому, чтобы думать о аргументе или вопросе, поставленном в курсовой. Четко и кратко нужно представить свой тезис и обоснование. Это должно быть не больше, чем параграф или два. Введение должно быть простым и легким для чтения.
В заключении не нужно много излагать. В основном, взятьсвой вводный план и скопировать его. Заключение должно быть длиной в один абзац, оно должно обобщать основные моменты и повторять тезис.
Оформление курсовой работы
Итак, пришло времяправильно оформить курсовую работу.
На основе следующих документов установлены требования к содержанию работы
Текст работы должен быть расположен на одной стороне листа А4. В работе могут быть представлены иллюстрации и таблицы. Нужно соблюдать следующие размеры полей:
Текст курсовой должен быть набран в текстовом редакторе MicrosoftWord. Шрифт должен быть TimesNewRoman 14-го или 12-го размера.
Что касается нумерации, то номер проставляется сверху страницы по центру.
Пример шаблона готовой курсовой работы
Что касается объема курсовой работы, то здесь все зависит от кафедры. Зачастую в курсовой работе 25 страниц. Титульный лист входит в это число.
Все разделы нужно начинать с нового листа. Название размещается главными буквами по центру без точек.
Источники в списке литературе размещаются:
Если в работе приведены НПА, то они должны быть на первых позициях. Размещаются они по юридическому приоритету.
Пример оформления списка литературы
Ссылки и сноски
Это совершенно разные понятия. «Сноска» это пояснительный текст, размещаемыйснизу на странице и выделяемыйлинией. Сюда могут входить переводы слов или цитат, библиографические ссылки (сведения об НПА или издании).
Пример оформления сноски
Оформление таблиц
В курсовой работе могут быть таблицы. В виде таблиц оформляется цифровой материал. У каждый таблицы должен быть заголовок (начинается с прописной буквы, подзаголовок – со строчной). Делить головки таблицы нельзя по диагонали. Высота строк от 9мм.
Таблица должна быть размещена после упоминания о ней. Если в таблице большое количество строк, то ее можно перенести.
Пример оформления таблицы
Таблица 2.4. Лингвистическая шкала нечеткости