Содержание:
Студенты – не только наиболее прогрессивная часть населения, но и широкое поле для проведения экспериментов. В ХХ веке было огромное количество профессоров и «знатоков», которые проводили опыты на молодых людям. К тому же, они часто нуждались в подопытном материале.
Этим «знатокам» даже удавалось проводить психологические эксперименты над молодой частью населения. Поэтому не стоит жаловаться на своих учителей и утверждать, что они настоящие монстры, терроризирующие вас. В данной статье будет рассказано о самых популярных психологических опытах, которые проводились над молодежью, и что же из этого получилось.
Эксперимент Лендиса
Эксперимент проводился в Университете штата Миннесота в 1924 году. Один из преподавателей, Крис Лендис, решил изучать человеческие эмоции, используя для этого студентов, которые обучались в его группе.
Сам опыт заключался в том, что ученый старался вызвать у учащегося ту или иную эмоцию, а после чего делал снимок человека. Иногда, чтобы вызвать у студента эмоцию он мог использовать такие методы, как: нюханье аммиака, прослушивание аудиозаписей и кассет, просмотр фильмов сексуального характера, опускание рук в емкость, в которой находилась какая-либо живность. Однако все это было «цветочками» по сравнению с тем, что профессор подготовил для своих студентов на последок.
Каждый из студентов должен был отсечь голову живой крысе. С помощью данного метода можно было не только вызвать бурю эмоций, но и настоящий скандал в мире науки. Интересным остается тот факт, что изначально студенты, которые отказывались выполнять действие, через некоторое время соглашались и выполняли мерзкое поручение профессора.
Однако, несмотря на все опыты, которые проводил ученый, достигнуть, поставленных целей ему не удалось. Но этот эксперимент продемонстрировал то, что люди готовы подчиняться авторитетным людям. Ведь если бы студенты не выполняли приказов профессора, он бы мог сделать все, чтобы те не сдали экзамен и завалили его.
Один из экспертов прокомментировал данный опыт следующим образом: «Есть на свете люди, которые готовы исполнить самое идиотское приказание, если оно произнесено хорошо поставленным голосом с сильной реверберацией».
Стэндфордский тюремный эксперимент
Местом проведении опыта стал Университет Стэнфорда. Сам эксперимент проводился в 1971 году. Если сравнивать его с Лендинским опытом, он был намного жестче. Проведением опыта занимался ученый Зимбардо, который работает в учебном заведении и по сей день.
Ученый хотел понять, почему возникают конфликты в исправительных и военных учреждениях. При этом ученый не замышлял ничего плохого, однако вышло все наоборот. Для этого эксперимента было отобрано 24 студента, которые были поделены на 2 группы «надзиратели» и «заключенные». Сам профессор также был частью эксперимента и выступал в качестве «начальника тюрьмы».
Сама локация располагалась на кафедре психологии, где было сделано все, чтобы сделать условия наиболее приближенными к тюремным. «Надзиратели» были одеты в достойную одежду и носили с собой дубинки, а вот «заключенные» были одеты лишь в халаты и тапочки. К тому же студентам, которым повезло, Зимбардо предоставлял возможность делать все, чтобы вызывать ощущение тоски и грусти у «заключенных».
Изначально опыт шел довольно спокойно, но уже через несколько дней «надзиратели» начали применять агрессию по отношению к «заключенным». Выводы из опыта продемонстрировали, что каждый третий человек, который в жизни является «хорошим человеком», применял жестокость по отношению к другим участникам. «Жестокие» студенты с удовольствием проводили даже ночные смены, а вот «заключенные» круглосуточно находились в стрессовом состоянии.
Из-за такого отношения, эксперимент был прерван уже на 6 сутки, когда возлюбленная преподавателя увидела, что тот делает со своими подопечными.
Эксперимент с «добрым самаритянином»
В 1973 году в одном из университетов предложили провести довольно интересный опыт. Студентов поделили на две группы, одной предложили написать сообщение о самаритянине, который был отзывчивым и помог путнику по пути, а вторая группа занималась рефератом про трудоустройство на работу. После чего студентам необходимо было перейти в другое помещение для презентации своего творчества, учащихся попросили не опаздывать и сделать все оперативно.
По дороге из одного корпуса в другой они якобы случайно наткнулись на мужчину, который лежал на обочине. Прохожий выглядел таким образом, как будто ему срочно необходима помощь. Интересным остался факт того, что у студентов была одинаковая реакция, несмотря на то, в какой группе они находились, и лишь 10% учащихся остановились, чтобы помочь бедному и спросить, что с ним случилось.
Данная история продемонстрировала, что людям не так уж и сложно пройти мимо, нуждающегося человека, если им это выгодно.
Сейчас студентам повезло. Ведь они не живут во времена, когда на них испытывают разнообразные психологические приемы. Однако если взглянуть на это с другой стороны, тогда можно заметить, что с помощью таких приемов было сделано большое количество открытий в мире психологии.
Единственные выводы, которые можно сделать из перечисленных опытов – всегда оставайтесь людьми, несмотря на то, какие трудности в жизни вас ожидают. Ведь проблем достаточно большое количество и с ними необходимо уметь бороться.