Содержание:
Наша жизнь непредсказуема. Поэтому студент может решить покинуть ВУЗ по разным причинам. Разочароваться в профессии, переехать в другой регион или заинтересоваться иным видом деятельности. Этому и посвящена наша статья про то, как грамотно отчислиться из ВУЗа по собственному желанию.
Любой студент может покинуть ВУЗ без указания причин. Для того, чтобы это сделать напишите заявление и подайте его вучебное заведение. Бланк вам выдадут в деканате.
После отчисления в течение последующих 5-ти лет можно восстановиться на курс, который покинул. Это обстоятельство регламентируется в законе “Об образовании” № 125 и № 273. Право распространяется на все ученые степени от бакалавра и до аспиранта. Уйти можно как с платной, так и с бюджетной формы обучения.
Со своей стороны ВУЗ может попросить указать причину, но студент имеет полное право на отказ. Если не конфликтовать с учебным завидением, к обучению можно будет вернуться. Отчислиться подобным способом разрешается как до сессии, так и после. Если уйти не сдав летние экзамены, студенту доступно восстановиться на тот же курс, а если пройти их - в будущем вам положено перевестись на следующий.
Причины отчисления из вуза
Конечно, студент имеет полное право не оглашать причин, но некоторые учебные заведения при отсутствии таковых могут не выдать документ, в котором говориться об отчислении по собственному желанию. Для того, чтобы избежать проблем, предварительно ознакомьтесь с уставом ВУЗа.
За уважительную причину принято считать:
Отчислиться по собственному желанию студенту возможно, если у ВУЗа отсутствует повод исключить его по другой причине. На момент запроса на отчисление все экзамены должны быть закрыты. Документ вам не выдут документ, если есть хвосты.
Как написать заявление
Подобный документ нужно подать самостоятельно или с помощью представителя. Во втором случае дополнительно потребуется доверенность от нотариуса.
В первую очередь обратитесь к декану, он поставит свою подпись и передаст заявление на дальнейшее рассмотрение к ректору.
Далее потребуется поставить подписи на обходной лист, который служит подтверждением отсутствия долгов на учебные пособия и оплату. Список отделений, которые необходимо пройти и получить подписи устанавливается каждым ВУЗом в индивидуальном порядке. Заполненный документ нужно отдать в деканат. Только после всех необходимых действий заявление примут.
Для юношей-студентов может быть интересным тот факт, что при отчислении прекращает свою юридическую силу отсрочка от армии.
После того, как вы подали заявление - остается только ждать ответа ректора.
Если обучение платное - вернут ли деньги?
Это условие интересно студентам-платникам. Если оплата была проведена в форме аванса, а обучение на эти средства еще не начиналось - деньги вернут. А вот за прошедшее время вложенная в обучение сумма останется в ВУЗе, т.к. студент на эти финансы уже прослушал лекции.
Для того, чтобы вернуть аввансовый взнос - подайте заявление в отделение бухгалтерии. Вам выплатят эту сумму при наличии договора и чека на оплату. Если таковые отсутствуют, деньги тоже вернут, но процесс возврата будет более долгим.
Следует учесть, что ВУЗ выдаст документ об отчислении студенту-платнику только если у второго нет долгов по оплате обучения.
В какой срок рассматривается заявление
По обыкновению, заявление рассматривают на протяжении 3-5 дней, а по закону - не более 10-ти. Как только ректор даст решение, вам позвонят и назначат дату посещения учебного заведения при котором необходимо сдать все документы ( в частности студенческий билет и зачетную книжку). Для этого необходимо явиться в деканат.
ВУЗ со своей стороны должен выдать ваши документы:
Оформлять отчисление по собственному желанию необходимо в основном на случай, если студент в дальнейшем желает восстановиться на курс. Несмотря на то, что учащийся имеет полное право не указывать причин, такой подход может послужить причиной отказа не только в выдаче справки, но и в получении собственных документов на руки. Восстановиться в тот же ВУЗ можно в течениии 5-ти лет после отчисления..