Сколько стоит написать вашу работу?

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; DLE_API has a deprecated constructor in /var/www/studentu.rf/engine/api/api.class.php on line 31 461

Объект и предмет курсовой работы

Здравствуйте, наши любимые читатели! Для большинства студентов, особенно если они только начали свой тернистый путь к получению заветного диплома, написание курсовой работы – это большая проблема. И обычно особенно велики трудности с формулированием предмета и объекта курсовой работы: для большинства студентов эти понятия туманны и расплывчаты. Понимая это, мы решили написать статью, которая раз и навсегда избавит вас от подобных трудностей, ведь без четкого понимания особенностей этих двух терминов написать стоящую работу не удастся никому.

Прежде чем приступить к научному разъяснению этих простых и одновременно сложных понятий, попробуем вникнуть в их суть с помощью простой ситуации. Представьте себе свою привычную студенческую жизнь. Вы общаетесь с друзьями, ходите с ними в клубы и на тусовки, обедаете на большой перемене в местном кафе, слушаете лекции, бываете на семинарах. Из всех этих мелких деталей и складывается ваша повседневность. С точки зрения нашей статьи, ваша студенческая жизнь – это ваш собственный объект.

Объект и предмет курсовой работы

Но вот по каким-то причинам вы покинули привычные стены и переехали учиться в другой город. Сменился круг общения, появились новые места… Но при этом ваш объект, то есть круг ваших привычных действий, никуда не устранился. Вы так же питаетесь в местном заведении, также посещаете увеселительные мероприятия, также учитесь. Таким образом, ваш объект просто переехал вместе с вами, никуда от вас не девшись.

Слишком сложно? Попробуем еще раз. Жизнь студента подчинена некоему графику, который он соблюдает с более-менее строгим постоянством. Вы регулярно перемещаетесь из точки А (ваш дом) в точку В (ВУЗ), затем время от времени в точку С (клуб или кафе). Общее число таких точек ограничено, и если на карте соединить их прямыми линиями, получится некая фигура. Именно она и будет географическим отображением вашего объекта, или, говоря другими словами, вашей жизни.

И при переезде в другой город эта форма, по сути, никуда не исчезнет, она просто немного трансформируется, подчиняясь реалиям другого места жительства.

Зачем так долго объяснять очевидное, спросите вы? Для того чтобы проще было уяснить следующие важные моменты:

üЗачастую объект может иметь место только в мыслях, то есть быть абстрактным (географическая форма вашей жизни)

üОбъект – понятие довольно объемное, включающее в себя несколько составных частей (описание студенческой жизни, состоящей из различных действий)

В связи с этим, как только вы узнали тему своей курсовой, необходимо точно понять, что именно будет являться ее объектом (то есть большой абстрактной формой). Чуть позже мы научимся вычленять искомый объект из различного рода тем, а пока перейдем к формулировке предмета.

 

Что такое предмет курсовой?

Чтобы ответить на этом вопрос, снова обратимся к описанному нами выше примеру о студенческой жизни. Ее основные составные части: поход в ВУЗ, посещение кафе, прогулки в клуб и так далее. Итак, предметом практически любой курсовой работы (за редким исключением) является определенная часть или же отдельная единица выбранного объекта.

Чтобы совсем упростить понимание этих двух терминов, уточним:

Объект – студенческая жизнь в целом

Предметом же может быть любая из ее составляющих:

üЕда в местном кафе

üТранспорт, на котором вы попадаете в ВУЗ,

üСодержание лекций

üИ даже канцелярия, которую вы используете в процессе обучения

Таким образом, объект как очень широкое понятие очерчивает круг, внутри которого вы и выбираете конкретный предмет для исследования. Очевидно, что если вы изначально неправильно выбираете объект, то есть огораживаете не ту территорию, то и найти шахту с золотом (предмет) вам вряд ли удастся.

Объект всегда шире, чем предмет исследования

Понимание этого факта чрезвычайно важно для правильной и корректной формулировки и объекта, и предмета вашей курсовой. Пока вы это не уясните, написать сколь-нибудь стоящее исследование у вас не получится.

Теперь можно двигаться дальше: поговорим о том, для чего вообще нужны предмет и объект с точки зрения науки. Казалось бы, тема уже дана, зачем лезть в какие-то дебри? Но запомните, дорогие студенты: все, что вы делаете в ВУЗе – не предмет фантазии вашего преподавателя, а строгая научная методика. Курсовая – это первая ступенька, обучающая вас написанию научных работ, и поэтому в при ее создании работают те же законы, что и при выполнении более серьезных исследований.

Прежде всего, объект и предмет необходимы для того, чтобы каждый научный работник, пожелавший ознакомиться с вашим трудом, сразу смог понять, о чем именно будет данная работа. Название далеко не всегда является точным ориентиром в этом вопросе. А вот правильно выделенные и корректно сформулированные понятия предмета и объекта исследования сразу помогут потенциальному читателю понять смысл вашего труда.

Во-вторых, выделяя объект и предмет, вы заметно облегчаете жизнь и самому себе. Гораздо легче найти литературу по конкретному вопросу, чем перелопачивать тонны страниц в поисках нужной информации.

Итак, если вы еще не совсем уверены в своих силах и сомневаетесь в том, под силу ли вам выделить предмет и объект вашей курсовой работы, мы предлагаем небольшой тренинг.

Рассмотрим три ориентировочные темы курсовых работ

  1. «Современные тенденции управления человеческими ресурсами»
  2. «Особенности валютной системы в Российской Федерации»
  3. «Современные языки веб-программирования»

Начнем с первой темы. Но сначала оговоримся, что и объект, и предмет – это не строгие догмы. Каждый автор научной работы (а в нашем случае это любой студент, пишущий курсовую) вправе самостоятельно решать, что именно он будет исследовать. Иными словами, формулировка предмета и объекта – ваше личное право. Даже в том случае, если преподаватель хочет указать вам примерный круг предполагаемых интересов, он может только рекомендовать вам их, но никак не навязывать. В противном случае он лишает вас свободы научных изысканий. Но это лирическое отступление, после которого нужно вернуться к нашим темам и их анализу.

Итак, первая тема, которая звучит как «Современные тенденции управления человеческими ресурсами». Одним из возможных объектов этой работы вполне может являться специфика функционирования отдела кадров на предприятии. В этом случае все вполне логично: предприятие имеет сложную структуру, состоящую из разных отделов (производство, маркетинг, бухгалтерия, отдел кадров и так далее). Каждый из элементов этой структуры имеет свои специфические особенности, и, следовательно, одним из них (в нашем случае это отдел кадров) вполне может стать объектом исследования.

Далее движемся к более конкретному предмету работы. Им, например, может быть стимулирование персонала предприятия. Все более чем логично: задача любого сотрудника, работающего с человеческими ресурсами – стимулировать их к выполнению определенного рода действий. Для этого могут быть использованы самые разные способы: премирование, выдача ценных подарков, грамот и так далее. Теперь, когда все предельно понятно, нам нужно только детально описать в своей работе все эти способы, помня о наличии в теме слова «современные». И все – курсовая готова.

Вторая тема - «Особенности валютной системы в Российской Федерации». Здесь будет вполне допустимо взять в качестве объекта финансовые отношения внутри страны. Деньги имеют свойство постоянно перемещаться: из рук в руки, из организации в организацию, со счета на счет. Это их движение, грубо говоря, и будет общим объектом нашей курсовой работы.

Объект и предмет курсовой работы

Предмет работы должен быть более узким, чем объект: об этом мы говорили выше. Исходя из этого нехитрого правила, мы в качестве предмета можем выбрать значение Центрального Банка Российской федерации в системе финансовых отношений.

Наша третья тема – это «Современные языки веб-программирования». Это более узкая техническая тема, но это не помешает нам и в ней вычленить наши любимые объект и предмет. Программисты нас поймут без труда, остальным остается только поверить нам на слово и не пытаться вникнуть в детали следующей фразы. Объектом курсовой работы мы выберем семейства объектно-ориентированных языков. Это, так сказать, наша огороженная территория, внутри которой мы и будем искать клад, то есть формулировать более конкретный предмет.

Им (предметом курсовой работы) в данном случае вполне может стать упрощение решений задач javascript с помощью jquery. Программисты опять же уловили суть, а для гуманитариев есть более понятные темы, описанные выше. Ведь не только финансисты и будущие менеджеры пишут курсовые, технарям тоже приходится над ними корпеть. Именно поэтому мы постарались показать суть формулирования объекта и предмета на примере довольно разных областей знаний.