Практическая часть курсовой работы является индикатором того, насколько хорошо студент освоил теорию, насколько грамотно научился штудировать тематическую литературу и анализировать экспериментальные данные. По практической части преподаватель может понять уровень компетентности студента, и определить его степень заинтересованности темой.
Как показывает практика, процесс написания практической части курсовой работы вызывает у студентов массу трудностей, основные причины которых некомпетентность учащихся, новизна темы или её недостаточная изученность. Кроме того, на местах прохождения практики часто студенты не имеют возможности получить те знания и навыки, которые необходимы для выполнения курсовой.
Ни для кого не секрет, что в ходе написания курсовой работы необходимо строго придерживаться требований к оформлению, указанных в методичке, так как преподаватели обращают внимание на этот аспект. Любые отклонения могут привести к тому, что работа будет отправлена на доработку. Даже если у неё безупречное содержание. Рекомендуемый объём практической части – 25-30% курсовой. Она не должна быть больше теоретической части.
Стоит отметить, что существуют общие стандарты оформления курсовой работы. Среди основных отметим следующие:
Очень важно, чтобы новые главы и разделы начинались с чистой страницы – этот момент значительно повышает читабельность. Общий объём курсовой работы должен входить в диапазон 20-60 листов. Здесь всё зависит от заданной темы и особенностей работы. Учебные заведения или отдельные преподаватели имеют право вносить изменения в правила оформления работы, но, при этом, заранее предупреждать студентов о внедрении новых стандартов.
Задача студента – подробно и, при этом, компактно раскрыть суть задания. В случае возникновения проблем с выполнением этого этапа работы, необходимо обратиться за помощью к куратору.
Ниже вы можете ознакомиться с примерным планом выполнения практической части:
Практическая часть должна содержать информацию, полученную на предприятии, и в ходе проведения собственных исследований или экспериментов. На месте прохождения практики обязаны предоставить всю информацию, которая может понадобиться студенту в ходе выполнения курсовой. Пример: исследование экономических вопросов требует глубокого изучения бухгалтерских документов (баланс, отчёты и т.д.). Еще один пример: в процессе изучения технологии производства продукта студенту необходимо изучить устройство производящих установок, данные об источниках сырья и методы контроля.
Во второй главе нужно провести обзор методик проведения исследований, актуальных для предмета курсовой работы. Существует масса методик, которые различаются по способу обработки, цели и области применения. Среди них выделим следующие:
В третьей и четвёртой главе необходимо разместить таблицы, схемы, расчёты, графики. Все остальные приложения добавляются в одноимённый раздел, находящийся в конце документа. Ссылаясь в тексте на приложения, важно указывать их номер. Кроме того, в тексте можно ссылаться и на использованные литературные источники, а также сайты. Подобный подход поможет убедить преподавателя в том, что вы ориентируетесь в работе.
Добавляя в текст цитату, важно «прятать» её в кавычки и употреблять в точном вхождении – так же, как в источнике. Цитату обязательно нужно начинать с прописной буквы.
Указать проработанные издания можно и по-другому. Расставляем источники согласно алфавитному порядку, присваиваем каждому из них номер, а затем в тексте, в нужном месте, указываем соответствующий номер в квадратных скобках. Этот метод носит название затекстовая ссылка. Перед его применением желательно посоветоваться с преподавателем, чтобы потом не возникало ненужных вопросов. Большое количество использованных источников говорит о трудолюбии студента и погружённости в тему, но здесь важно не переборщить.
Проведения анализа исходных данных – самый трудный этап выполнения практической части, который требует больших временных затрат. В рамках него студенту нужно оценить ситуацию на предприятии, сделать вывод о состоянии производства и, если потребуется, предложить способ решения выявленных проблем.