Начинающим бизнесменам просто необходимо знать, что из себя представляет структура бизнес плана. Если их дело будет развиваться успешно и приносить определенные плоды, то написание такого проекта должно стать для них вполне обыденной процедурой. Это связано с тем, что нередко для того, чтобы начать развитие своего дела с нового более высокого уровня, нужны инвестиции. Для этого необходимо найти источники, для которых собственно говоря и пишется бизнес план. Также этот документ необходим для составление аналитической ситуации на собственной фирме с целью определения дальнейших перспектив.
Итак, все что необходимо знать о бизнес плане – это его структура. Она представляет собой четкий алгоритм, каждый шаг которого имеет определенную смысловую нагрузку, а в совокупности все шаги взаимосвязаны.
Есть основные составляющие, которые непременно должны присутствовать в каждом проекте.
Первая часть плана – это резюме. В этом разделе приводится общий план, который необходимо выполнить в ходе построения четкой стратегии. Здесь же нужно дать четкое понятие того. Что денежные средства являются необходимостью для своего бизнеса. Для того, кто будет просматривать бизнес план важно знать, что в этом информационном блоке он должен получить всю информацию о фирме, ее специфике и основных показателях. Бизнесмен должен показать ситуацию на рынке конкурентов, тем самым выделяя свои преимущества из всех. Таким образом, в резюме показаны общие описания, которые делают акцент на том, что данная фирма является преуспевающей по отношению к рынку конкурентов, а также она способна преумножиться, если получит материальную помощь.
Готовые бизнес планы во втором разделе содержат, как правило, список поставленных целей и их описание. Это небольшой раздел, который дает общие понятия, связанные с предстоящими планами предпринимателя. Здесь не идет речь о реализации этих планов, а просто описывается основная позиция фирмы с точки зрения поставленных целей. Таким образом, предполагаемый инвестор увидит общие планы организации и сделает свои выводы по поводу предоставления инвестиций.
Ни в одном бизнес плане не обойдется без описания собственного предмета, которым располагает фирма. Здесь имеется ввиду, что следует отдельно остановиться на определенных товарах, реализуемых данной организацией или услугах, предоставляемых фирмой. Если подробно описать данных раздел, то в нем должна быть информация о товаре или услуге, их специфике. Если они будут являться уникальными и необычными, но в то же время востребованными, то это будет считаться солидным плюсом, так как у предполагаемого инвестора должны быть определенные гарантии в том, что товары или услуги в конечном итоге будут реализованы.
Очень важным разделом готового бизнес плана является анализ рынка продаж. Здесь выявляется процент потенциальных покупателей, которые буду отдавать предпочтение именно этим товарам. Также рассматривается уровень активности конкурентов. Важно определить их сильные и слабые стороны, чтобы строить свою деятельность относительно этих показателей. Поскольку определенный вид деятельности так или иначе занимает определенное место на рынке, то нужно выявить размер этого сегмента и его возможности. На данном этапе анализа важно сопоставить возможности фирмы и уровень воздействия на нее конкуренции.
Самым объемным разделом готового бизнес плана является анализ маркетинга. Некоторые бизнесмены приводят здесь какие-то общие понятия о работе своей фирмы с точки зрения маркетинга. На самом деле это целесообразно, так как именно от грамотно выстроенного процесса продаж зависит успешность компании. Если речь идет о реализации каких-либо товаров, то нужно разъяснить, каким образом они располагаются на точках продаж, сколько филиалов открыто для реализации продукции. Этот раздел нередко объединяют с планом продаж, который включает такие понятия, как описания торговых зон.
Не одна фирма не обходится без персонала. Готовый бизнес план должен содержать небольшой раздел о работе этой структуры. Если организация ориентирована на предоставлении каких-либо услуг, обеспечивающихся персоналом, то данный раздел должен стать одним из основных в проекте.
В качестве практической информации, представленной в виде графиков, функции и прочего, в готовом бизнес плане предоставляется детальное финансовое описание. Если предполагается показ проекта на каком-либо масштабном уровне, то можно задействовать этот раздел в подготовке презентации. Такая информация легче усваивается и запоминается.
Последний самостоятельный раздел – это всевозможные приложения. В качестве них можно использовать какие-либо грамоты, также документы, хвалебные письма и отзывы. Не существует каких-либо установленных стандартов для структуры приложения.
Итак, после рассмотрения состава бизнес-плана, можно определиться с тем, что это довольно весомый набор данных, которые должны быть не только грамотно оформлены, но и представлены в полном соответствии с той ситуацией, которая в данный момент происходит на рынке. В качестве периода для будущего прогнозирования используется как правило один квартал года, а временной интервал для дальнейшего процветания берется не более пяти лет. Таким образом, важно обладать всеми знаниями в этом непростом вопросе.