Открытие собственного магазина по продаже определенных товаров – это важный шаг для начала бизнеса. Он сопутствуется написанием собственного бизнес плана. Мало кто знает, что на самом деле существует два вида таких отчетов. Это план для инвестора и план для владельца бизнеса. Многие равняют их в одну структуру, но делать этого не следует, так как несут эти документы совершенно различную смысловую нагрузку.
Бизнес план магазина для инвестора должен отражать смысл вложения денег в него. Здесь стоит задача перед бизнесменом, которая заключается в четкой формулировке целей и задач магазина. Для инвестора эти данные должны стать основанием для вложения средств. За инвестициями предприниматель может обратиться к государству в органы местного самоуправления, а также в негосударственные источники, которые оказывают помощь начинающему или среднему бизнесу. Оба варианта предполагают написание бизнес проекта.
Второй вариант проекта составляется для самого предпринимателя. Для него он является пособием о том, что предстоит сделать в рамках своего дела, какие вопросы предстоит решить и реализовать. Без грамотно прописанного алгоритма невозможно выстроить четкую структуру магазина. Дело в том, что для того, чтобы вести свои дела в порядке, следует взаимодействовать со многими сферами. Например, если в нашем случае речь идет о развитии магазина, то важно учитывать, что в его работе участвуют сферы логистики, доставки, рабочая сила и прочее. Все эти составляющие необходимо прорабатывать и соблюдать заранее выстроенную иерархию.
Итак, поскольку мы определились с двумя типами бизнес планов, то теперь можно разобрать состав каждого из них. Мы возьмем универсальный пример магазина, который объединит в себе написание каждого типа планов.
Общий объем плана, написанного непосредственно для руководителя магазина, недолжен быть слишком масштабным. Чтобы в последствие не запутаться в символах и обозначениях, следует использовать только самую необходимую информацию. Бизнес план магазина должен быть поделен на несколько частей, но перед их формированием важно сопоставить несколько факторов.
Во-первых, каким образом функционирует магазин. Имеется ввиду, что это может быть реальный или виртуальный ресурс. Сейчас весьма распространены интернет-магазины, которые предлагают своим посетителям товары со всего мира. Многие подумают, что это очень простой ресурс, не требующий детального рассмотрения. Но все же здесь также стоит подумать о некоторых вещах, которые могут отражаться в бизнес плане.
Во-вторых, следующим фактором считается рассмотрение целевой аудитории и непосредственного товара. В эту же категорию можно отнести расположение магазина, если он все-таки является реальным. Эти составляющие взаимосвязаны друг с другом. Например, недорогой магазинчик, как правило ориентирован на людей среднего достатка. Они концентрируются в большей степени в спальных районах города. Если речь идет о дорогом бутике, то в него пойдут одеваться люди высокого достатка, в большинстве случаев проживающие в центре. Таким образом, составляется примерная прибыль благодаря подбору целевой аудитории.
В-третьих, важно учитывать метраж площади магазина, а также вид его эксплуатации, а именно, находится он в собственности или в аренде. Во втором варианте необходимо учитывать сумму аренды в расчетах.
В-четвертых, при составлении бизнес проекта следует подсчитать затраты на покупку оборудования или на его аренду. В некоторых магазинах применяется разного вида техника или аппаратура, которая также требует наличия средств на ее покупку и доставку.
В-пятых, рассчитываются затраты на содержание рабочей силы. Имеется ввиду зарплата сотрудникам, а также средства на их обучение.
В-шестых, приходится платить немало денег на оформление всей необходимой документации. Это всевозможные лицензии, справки. Свидетельства и прочее.
Последний, но немаловажный фактор – это реклама. Чтобы бизнес успешно процветал и приносил плоды, нужно его раскручивать. Движущей силой в этом становится именно реклама, которая сейчас стоит дорого, например, реклама по телевидению или в интернете.
Это необходимые пункты, которые должны присутствовать в бизнес плане инвестора и бизнесмена. Но все же для инвестора это еще не полный набор данных. В этом проекте также должны присутствовать всевозможные маркетинговые ходы и исследования, дающие основания полагать, что бизнес обещает быть успешным. Таким образом, можно отметить, что проект, составленный для инвестора, несет более серьезные функции и создан он специально, чтобы привлечь достаточное количество средств. Здесь стоит учитывать, что в качестве расчетов следует использовать основные показатели, а не выдуманные. Никогда не нужно приукрашивать и преумножать свои возможности, так как выделенные на развитие средства могут и не окупиться. В этой ситуации есть огромный риск потерять все, что имеешь.
Оставить бизнес план магазина с первого взгляда совсем не трудно. Достаточно просто привести к анализу несколько показателей и учесть все факторы, перечисленные выше. Но на самом деле составление такого отчета даже профессионалом может занять минимум две недели. Связано это с тем, что только профессионалы должны заниматься подготовкой таких работ, чтобы в последствие не возникало никаких проблем с воплощением всех имеющихся идей.