На нашем форуме мы все чаще видим вопросы о том, как готовиться к сессии студентам-заочникам. На самом деле большинство учащихся не представляют, как с помощью вспомогательного материала самостоятельно начать подготовку к сложному экзамену или зачету. Такие вопросы в большинстве случаев возникают на первом курсе обучения. Безусловно, преподаватели могут дать какие-то рекомендации студентам, но все они звучат только с точки зрения теории, а когда дело касается практики, то студенты начинают путаться в таком большом потоке информации.
Также стоит учитывать, что к разным по специфике экзаменам следует готовиться соответственно. Например, если речь идет о подготовке письменных работ, то от студента требуется в большинстве случаев работать с большим количеством литературного материала, чтобы составить из него четко структурированную работу, отвечающую всем стандартам качества. Если предполагается подготовка к устному экзамену, то имеется в виду в большинстве случаев работа с билетами, в которых есть вопросы. В этом случае студенту требуется знать четкие ответы на каждый из вопросов. Если речь идет о практическом экзамене, то в данной ситуации от студента требуется знание каких-то общих понятий о том, как решать практические задачи, так как изначально неизвестно, какая именно задача достанется студенту на экзамене. Мы для посетителей нашего сайта расскажем о некоторых тонкостях при подготовке таких экзаменов.
Подготовка письменных работ
Рассматривая тему подготовки письменных работ, имеется в виду написание курсовых, рефератов, докладов. Все эти работы имеют свою специфику. Об их написании мы говорили уже много раз. Но в вопросе о том, как должны писаться такие работы студентами-заочниками, есть несколько нюансов, на которых стоит остановиться. Готовя студента к сессии, каждый преподаватель в институте находит свой собственный подход. В большинстве случаев преподаватель может дать студенту список источников, по которым он должен подготовить ту или иную работу, но бывает, что преподаватель просто дает студенту тему работы без ссылок на источники. В данной ситуации студенту приходится самостоятельно сначала изучить материал, потом сделать план подготовки, а затем по этому плану составить готовую работу. Если речь идет о написании одной работы, то здесь не должно возникнуть никаких проблем, но чаще всего на подготовку к одной сессии приходится написать несколько таких работ, которые одновременно являются допуском к сессии. Также студенты привыкли откладывать написание таких работ на последний день, чего делать не рекомендуется. Если вы заметили, что у вас категорически не хватает времени на подготовку, то проще всего поручить написание такой информации профессионалу из специализированного агентства.
Подготовка к устному экзамену
Подготовка к устному экзамену предполагает наличие заранее написанных билетов. Их выдает преподаватель студенту. Самой основной ошибкой при подготовке к такому типу экзаменов является неправильный подход. Дело в том, что многие студенты делят билеты на количественные отрезки, а следует их делить на качественные отрезки. Имеется в виду, что, например, первые 10 билетов студент учит на первой неделе перед сессией, вторые 10 вопросов на второй неделе, а третьи 10 вопросов, соответственно, на третьей неделе. Таким образом, студент будет хорошо знать только третью часть вопросов. Это неправильно. Следует подходить по-другому к подготовке. Например, в первую неделю следует бегло изучить суть вопросов и подготовить письменный ответ на каждый из них. Вторая неделя уйдет на то, чтобы тщательно выучить каждый из вопросов. Третья неделя остается на укрепление общих знаний по всем билетам.
Подготовка к практическому экзамену
Практический экзамен больше всего вызывает трудностей у студентов. Чтобы иметь четкое представление о том, как готовиться к такому экзамену, следует использовать те знания, которые были даны во время занятий. Если студент по каким-либо причинам не мог присутствовать на лекциях и практических занятия, то он может воспользоваться записями своих сокурсников. В любом случае, чтобы знать ответ на любую поставленную задачу, необходимо умение решать шаблонные примеры, которые являются аналогичными с теми, которые будут заданы на экзамене.
Подводим итоги
В подведении итогов можно отметить, что студентам – заочникам нелегко самостоятельно готовиться к сессии, но если они изначально находят правильный подход к процессу подготовки, то они могут в короткие сроки найти ответы на все нерешенные задачи, а также полностью изучить требуемый материал. Главное, чтобы на это было желание.