Все обучение в ВУЗе – это длительный многоэтапный процесс, который складывается из нескольких шагов. Одним из самых важных является практика. Именно на ее основе в дальнейшем будут написаны серьезные научные работы, а азы, которые закладываются во время этого процесса, в дальнейшем могут использоваться в рабочей деятельности.
В целом практику можно охарактеризовать, как процесс, на основании которого складывается полноценная картина образовательного процесса. Ни одна дисциплина невозможна без полноценного курса практики. На ее основе у студента складывается представление о ходе рабочего процесса. Более того, работая в рамках определенного предприятия, студент учится не только познавать свою область знаний, но и взаимодействовать с коллективом. Это немаловажный фактор, так как у большинства студентов после окончания ВУЗа возникает проблема в плане налаживания отношений с коллективом. Многие работники предприятий считают выпускников ВУЗов непрофессионалами, которые только что приступили к рабочей деятельности.
Если остановиться на вопросе программы для практики, то здесь имеются четко установленные стандарты. Например, за все время учебы студенту предстоит пройти несколько видов практических мероприятий. Если коснуться стандартов, то можно выбелить: ознакомительную. производственную и преддипломную практику.
Еще одним важным плюсом прохождения практики считается то, что студент во время нее развивает свои практические способности. Они основаны на том, что учащийся самостоятельно подходит к изучению того или иного процесса. Он при этом должен найти самый оптимальный способ решения задач и постановки целей. Более того, он учится структурированно излагать все то, чему научился. Сейчас в рамках образовательной программы практикантам предлагается изучать программные комплексы на предприятии. Поскольку организации уже давно вывели уровень своей работы на программную нишу, то и от студентов требуется освоения этой ниши.
Представьте, что вы окончили высшее учебное заведение. После этого вы идете устраиваться на работу. Куда бы вы не пришли, везде работодатель будет требовать от вам профессиональной компетенции. Другими словами, вы должны быть полностью подготовлены к тому, что вам предстоит решать конкретные производственные задачи. Так вот, практика дает студенту основания полагать, что он готов к работе на постоянной основе. Если студенту будет тяжело вникнуть в рабочий процесс на этапе практики, то ему следует сделать определенные выводы по поводу того, как он будет работать после окончания университета. Его задачей также будет являться выявление слабых сторон в своей работе и возможность избавления от них.
Сам процесс практики предполагает определенную подготовку. На первом этапе преподаватель прорабатывает индивидуальный план работы для студента. Он согласовывает этот план с ученым советом на кафедре. Также здесь определяются конкретные сроки выполнения заданий, прописанных в плане. Второй этап основан на непосредственном рабочем процессе. Когда у студента имеется четко сформулированный план, то ему становится проще реализовать все поставленные перед ним задачи.
На последнем этапе от студента требуется составление отчета по практике, который станет доказательством тому, что преподаватель грамотно составил задание на практику, а студент его выполнил и смог после этого сделать определенные выводы.
Задание по практике составляется на основании методических рекомендаций, которые установлены законодательством. К таким рекомендациям относится положение о практике и программа по видам практических работ, которая разработана для каждой дисциплины в отдельности. При этом руководитель практики студента должен донести основы данных рекомендаций до студента. Это делается в устной форме, а также посредством составления плана работ.
После того, как студент изучит все основы, которые были даны ему на консультационных и теоретических занятиях в ВУЗе, он приступает непосредственно у написании отчета. Если он в процессе рабочей деятельности четко следовал разработанной стратегии, то с составлением отчета проблем у него возникнуть не должно. Более того, если он каждый день вел производственный дневник, в котором записывал результаты своей деятельности, то на его основе можно в дальнейшем написать отчет. Та программа, которая была разработана для студента, должна полностью отражаться в его работе. Например, если план работ представлен студенту в письменной форме, то он может взять его за основу практического отчета. То есть, это название пунктов, из расположение, численность и прочее.
Итак, мы рассмотрели вопрос о том, что такое задание на практику и откуда оно берется. НА самом деле в практических знаниях нет ничего плохого. Они дают только огромный стимул для получения профессии и для укрепления собственных знаний в рамках этой профессии.