Если вернуться в прошлое, а именно в советское время, то можно отметить. что тогда руководители определенных структур были обязаны принимать студентов для прохождения практики. Более того, выпускникам предоставлялось гарантированное место работы после окончания ВУЗа. Но при этом не стоит и забывать о минусах такой практики. В первую очередь это заработная плата. На высокооплачиваемую работу выпускников не принимали.
Если остановиться на современном обществе, то сейчас работодатели вовсе не должны брать студентов для прохождения практики. Студент должен сначала доказать, что он является уникальной личностью, которая сможет внести в рабочий процесс предприятия такие коррективы, которые приведут к росту производительности и прибыли. Исходя из этого, вопрос о трудоустройстве выпускников сейчас в нашей стране стоит особо остро.
Также не стоит забывать о том, что в большинстве современных ВУЗов появляется все больше специальностей, которые имеют размытые определения. То есть после получения диплома выпускник может и сам не предполагать, какую конкретную должность ему следовало бы занять. Работодатели также придерживаются мнения, что прежде. чем студент устроится на работу именно к ним, ему необходимо пройти практику, которая продолжается от 2 до 4 лет. Только тогда такой человек считается достойным, чтобы занять место в престижной организации. Эти стереотипы в большей мере основаны на боязни работодателя обучать нового сотрудника. Ведь на самом деле, приходя на новую работу, даже человек с опытом может изначально растеряться. К выпускникам это относится в большей мере.
Для того, чтобы дать малейший толчок студенту в будущую профессию, руководство ВУЗов предоставляет им возможность проходить производственную и преддипломную практику. Во время нее учащийся закрепляет полученные знания теоретического направления на практическом уровне. Мы не останавливаемся на самом первом виде практики – ознакомительной, так как она считается начальным этапов такой деятельности и носит сугубо познавательный характер. Особенную роль в учебном процессе играет именно производственная и преддипломная практика.
За время прохождения таких видов практик на студента возлагаются определенные требования и обязанности. Главное то, что ему выдается определенное задание. Это своего рода план практики, который составляется его научным руководителем. Причем вся информация в обязательном порядке согласовывается с ученым советом кафедры.
На чем основано задание для практики
Задание для практики основывается в первую очередь на четкой формулировке поставленных задач. Другими словами, студент ставит перед собой конкретные цели, которые берутся из плана работ. Эти цели он реализовывает посредством исследования.
Задание для практики включает в себя следующие пункты:
Чтобы овладеть начальными функциями специальности, студент должен изначально подготовиться к практике. То есть, перед ее началом, он должен изучить свою будущую профессию. Многие думают, что если они изучают теорию в рамках учебного процесса, то для них вовсе необязательно вникать в определенные функциональные особенности предприятия еще до того, как они приступят к практике. Но на самом деле делать это нужно обязательно, чтобы сэкономить время во время практики.
Как только студент поступает на практику, от него требуется выполнения определенных задач. Есть даже такие поручения, которые могут не относится к учебному процессу, но которые дает непосредственно руководитель практиканту. Многие амбициозные студенты полагают, что должны четко следовать учебному плану и должностной инструкции. Но если они хотят стать полноценными специалистами и реализовать себя на рабочем месте, то им нужно делать все, что им поручит руководитель.
Все поручения, в том числе дополнительные, студент заносит в дневник по практике. Это обязательная мера в общем курсе прохождения практического задания. Если студент своевременно вносит все записи в дневник, то в последствие ему будет намного проще составить отчет по практике. Для его составления студенту могут пригодиться распорядительные документы предприятия, уставы, отчеты и многое другое, что лежит в основе деятельности организации.