Сколько стоит написать вашу работу?

773

Методика написания курсовой МГУ

В МГУ есть своя четко сформулированная методика написания курсовых работ. Многие студенты часами просиживают в интернете в поисках нужного варианта. Но мы немного облегчим их задачу, поскольку сегодня мы подготовили небольшой курс, как по заранее отведенной методике написать полноценную курсовую работу. Поскольку специальностей в МГУ существует великое множество, и каждая из них подразумевает свое собственное видение процесса написания курсовой, то мы рассмотрим этот процесс с общей точки зрения.

Разделы типовой методики написания курсовых работ

Установленная Министерством образования методика написания курсовых работ, содержит следующие разделы:

  • постановка целей и задач курсовой работы;
  • определение темы курсовой работы;
  • выбор необходимой литературы для написания курсовой работы;
  • составление плана работ и его утверждение у научного руководителя;
  • написание курсовой работы;
  • оформление окончательного варианта работы;
  • защита курсового проекта;
  • контролирование написания работы представителями кафедры.

Это только типовой общий перечень действий, который необходим для соблюдения во время подготовки курсовой. Но это вовсе не значит, что каждая кафедра должна строго действовать в соответствии с этим списком. Общая окончательная структура этого списка формируется в зависимости от нескольких фактором, лидирующим из которых является курс, на котором учится студент. Также учитываются непосредственно задачи, которые ставятся перед студентом перед написанием такого небольшого научного труда. Например, на первых курсах от студента в большей мере требуется правильный выбор темы и источников для написания работы. Также в этот период особое значение уделяется оформлению работы, поскольку именно на первых курсах закладываются азы оформления работ, которые пригодятся на протяжении всего периода обучения.

На более старших курсах список требований, как не странно, существенно сокращается, поскольку считается, что студент уже достаточно подкован в некоторых вопросах. От него на этом периоде в большей мере требуется четкая постановка цели исследования и построение выводов и результатов.

Цели и задачи курсовой работы

В МГУ написанию курсовых работ отводится довольно серьезное место. Основной целью такой деятельности является выявление в учащемся способности анализировать имеющийся материал, а также на его основе делать определенные умозаключения. На этом этапе формируется творческий потенциал студента. Так что, можно выделить основные задачи, которые преследует написание курсовой работы:

  • Рассмотрение первичных навыков умения вести самостоятельные исследования;
  • Построение творческого потенциала индивидуально для каждого студента;
  • посредством написания курсовой работы, строятся первичные навыки написания дипломного проекта;
  • изучение способов грамотного и структурированного оформления работы, редактирования текста, поддержание особого научного стиля, выполнение практической части проекта, которая напрямую связана с аналитикой.

Помимо этого, написания курсовой работы формирует у студента некие качества, которые становятся ценнейшим опытом в освоении правил и методик написания письменных работ. К таким качествам можно отнести:

  • работа с источниками; когда студент использует тот или иной материал, он учиться работать с трудными и нередко недоступными каталогами, справочной литературой, инструкциями и прочим.
  • грамотное написание любого научного труда; во время написания курсовой у студента в памяти откладываются четкие картинки того, как необходимо грамотно структурировать текст любого научного труда, ведь, по сути, каждый такой материал составляется по аналогии с написанием курсовой.
  • формируется четкий стиль написания работы;
  • формирование четкой методики оформления курсового проекта;
  • способность делать выводы на основе описанных данных;
  • способность отстаивать свою точку зрения, посредством приведения доказательств исследования.

Мы не говорим, что уже на первом курсе студент должен с точностью владеть такими знаниями. Все это должно прийти постепенно. С каждый курсом студент должен расти в профессиональном плане, а вместе с этим будет расти его навык написания научных проектов. Таким образом, к окончанию последнего курса ему будет проще начать подготовку к дипломному проекту.

Структура и степень развитости научных трудов также зависит и от выбранной дисциплины студентом. Всем известно, что на первых курсах студент еще только постигает общие азы своей будущей профессии. Только к последнему курсу он точно определяется с тем, какое направление для себя выберет. Тем самым и тематика курсовых работ на данном этапе становится более узкой и сжатой. Нельзя сказать, что готовиться к таким проектам становится труднее. Просто им следует уделять немного больше времени, вникая в каждую характерную особенность.

В конце обучения студент уже точно будет обладать такими знаниями, как аналитическая способность, умение объяснять и обобщать материал, усвоение приёмов доказательности своей точки зрения.