Пишем правильно введение к дипломной работе
Дипломная работа – работа выпускающегося из ВУЗа студента. Получение диплома об окончании высшего учебного заведения возможен лишь при отменном написании и защите дипломной работы. Для успешного создания работы, необходимо с полной ответственностью отнестись к подготовке каждого элемента итоговой работы. Одной из таких частей является введение.
Введение – один из основных элементов дипломной работы, который привлекает особое внимание приемной комиссии. Именно по этой причине оно должно быть оформлено по всем правилам. Имеются стандарты написания введения, которые не должны быть нарушены.
Для того, чтобы работа вызывала интерес во время чтения, необходимо как можно грамотнее написать вступительное слово. Во вступительном слове необходимо указать все основные моменты дипломной работы.
Структура введения строго упорядочена и полностью связана с содержанием дипломной работы, также подчиненное общепринятым стандартам.
Содержание вступительного слова дипломной работы обязаны входить:
Раскрытие важности исследования дипломной работы происходит с помощью актуальности. Это помогает понять, как следует применять этот научный материал. Актуальность объяснит причину выбора этой темы, а также возможную пользу от проделанной работы. Необходима аргументация злободневности, которая раскрывается в тематике, показать ее востребованность в современности. Начиная работу в этом блоке, первый абзац должен быть посвящен острой социальной проблемы. К примеру, в написании дипломной работы на инженерную тематику про технологию строительства крыши, следует рассказать об опасности несоблюдения общепринятого стандарта во время стройки, частоту происшествий и последствия.
Актуальность в основном занимает 2-3 абзаца, один лист А4. Не следует растягивать актуальность на 1,5-2 листа. После описания проблемы в первом абзаце, во втором абзаце укажите актуальность именно своего проекта. Для этого следует воспользоваться такими оборотами: «актуальность данной работы заключается в том, что…»; «…Эти причины обуславливают актуальность дипломного проекта».
Выявление и обоснование дипломной работы происходит по следующим признакам:
ВАЖНО! Построение актуальности может основываться на примерах подобных работ.
Пример по филологии. Тема дипломной работы «Тема искусства в романе «Козленок в молоке» Юрия Полякова»:
Актуальность работы заключается в том, что в ней естественно объединены традиционная идея об образе автора в художественном тексте с новыми достижениями в русистике, связанными с изучением языковой личности и картины мира в ее языковом воплощении.
Пример по педагогике. Тема итоговой работы «Особенности социальной адаптации ребенка с задержкой речевого развития в младших классах школы»:
Важность исследования заключается в возможности практического применения методики адаптации школьников начальных классов, которые описаны во второй части дипломной работы.
Пример по экономике. Тема диплома «Схема открытия туристического предприятия по франчайзингу»:
Актуальность данного изучения заключается в анализе путей строения предприятия, используя такой инструмент, как франшиза, позволяющий определить успешность практических применений.
Пример по юриспруденции. Тема, выбранная для работы «Недвижимые вещи как объект гражданского права»:
Вопрос по правовому регулированию недвижимых вещей как объектов гражданского права обретает значимость, связанную с непрекращающейся переменой в гражданском законодательстве, это обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.
В актуальности также необходимо указать степень разработанности темы
Степень разработанности исследуемой темы – одна из основных составляющих введения. Введение обязано отображать научный кругозор.
Степень исследования проблемы дипломной работы представляет собой короткий перечень пробелов в изучаемой области.
Работа должна иметь список авторов, изучаемых данной проблемы раньше, которое косвенно и прямо касается предмета исследования. Следует заметить, что сноска ставится после инициалов и фамилии авторов.
Список исследователей похожих проблем в прошлом, оформляется в алфавитном порядке. Ежели список оказался длинным, его следует сократить, поставив «и др.».
Степень исследования проблемы разделяется на подразделы. Это разделение начинается от уже сделанных исследований, до настоящего времени.
ЗАПОМНИТЕ! Необходимо тщательно изучить труды по вашей проблематике, написанные сотрудниками кафедры, где вы занимаетесь исследованием, и в университете в общем.
Объектом дипломной работы нельзя считать конкретную вещь или же личность. Он всегда будет шире выбранной темы для изучения и будет включать конкретную сферу науки, область знаний.
Исследование происходит не только в вашей работе, но также в широких научных кругах.
Объектом могут выступать свойства и отношения, изучаемые наукой, область исследования, процессы точных наук, деятельность лиц, а также, личностные особенности.
После того, как определили объект, происходит обозначение предмета исследований.
Предмет исследования является более узким и конкретным, нежели объект. Просто нереально заниматься только изучением объекта в дипломной работе. Для этого происходит изучение конкретной части – предмета. Это определенное проявление объекта работы. Предметом представляются характеристики, качества, часть свойств изучаемых явлений.
Пример по филологии. Тема дипломной работы «Тема искусства в романе «Козленок в молоке» Юрия Полякова»:
Объектом исследования являются тексты произведений Ю.Полякова как система с особо организованным семантическим пространством.
Предметом исследования выступает тема искусства в произведениях Юрия Полякова.
Пример по юриспруденции. Тема диплома «Правовой режим недвижимости как объекта гражданского права»:
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, которые затрагивают и регулируют институт недвижимых вещей.
Предметом данного исследования являются правовые акты, которые содержат нормы института недвижимых вещей.
Пример по филологии. Тема дипломной работы «Качественные прилагательные в произведениях Цветаевой»:
Объектом исследования стали особенности лингвистики творчества поэтессы.
Предметом исследования являются качественные прилагательные, присутствующие в поэзии Цветаевой как средств образной выразительности.
Пример по педагогике. Тема диплома «Применение методики М.Монтессори младших группах»:
В дипломной работе объектом выступает особенность применения педагогических методик в условии современного образования детей дошкольного возраста.
Предметом исследования выступает возможность использования методики Монтессори в виде инструмента, используемого для развития детей младших групп дошкольных учреждений.
Помимо объекта и предмета главной составляющей введения считаются цель и задачи дипломной работы.
Среди целей итоговой работы студента выделяют следующие:
Что же касается задач, то главными считаются следующие:
Работа обязана быть отражением общего уровня теоретического знания и практического навыка.
Гипотеза является самым ценным из методологических инструментов, которые применяются исследователями. Это предположение, следуемое из теории.
Это своего рода утверждение, предполагаемое наличие и существование связи нескольких переменных.
Появление гипотезы связано с разнообразными догадками, которые не являются гипотезой. Догадки становятся гипотезой лишь в том случаи, когда присутствуют логические обоснования, которые базируются на уже доказанных положениях.
Гипотеза создается несколькими этапами:
Ее можно проверить во время активного опыта, или при обнаружении корреляции величин, интересующих науку.
Образец по теме: «Мотивирование деятельности управляющих работников»
ГИПОТЕЗА: Достижение высокого уровня в области мотивации управляющих классов связывается с их успехами и профессиональностью деятельности.
Образец по теме: «Развивание любопытности к познаниям школьников»
ГИПОТЕЗА: Успех в развитии жажды познания школьников становится осуществим в случае грамотной организации современной деятельности как детей, так и взрослых, основываясь на новой учебной разработке.
Методы дипломной работы – теоретические и практические приемы, используемые для получения умений и навыков. Они разделяются на такие группы как:
ОБЩИЕ МЕТОДЫ
Они используются во всех отраслях знаний. К ним относятся:
ЧАСТНЫЕ МЕТОДЫ
Они применяются в конкретной области наук. К примеру, в педагогике и психологии таковыми приемами являются: изучение творчества учеников, интервью, беседа, изучение групповой дифференциации, регистрация.
Научная новизна дипломной работы создается, основываясь на характере, сущности темы, которая выбрана для работы. Ее формируется для теоретической и практической работ разными способами.
Практическое значение полностью зависимо от новизны дипломной работы, обуславливающая необходимое написание. Иначе говоря, определение практической значимости означает определение результатов, требуемые достижения. Это важнейший элемент введения дипломных работ.
При написании работы важно избегать ошибок.
Принося введение руководителю, студент часто сталкивается с нескончаемыми возвратами введения на доработку.
Для качественного оформления старайтесь избегать следующих ошибок:
В любом случае, не следует путать эти понятия между собой. Все достаточно просто: цель – это желаемое достижение итога, а задача – это действия и поступки, которые необходимо предпринимать.
Как видим, написание введения дипломной работы не составляет особых проблем. Обладая большим терпением и определенными знаниями, вы сможете написать довольно интересную и читаемую итоговую работу.