Сколько стоит написать вашу работу?

954

Система дистанционного обучения

В связи с непростой эпидемиологической ситуацией в стране все учебные заведения с марта 2020 года были переведены на стандарты дистанционного обучения (СДО). Под такой формат перестроились все школы страны, а также средние и высшие учреждения получения образования.

Система дистанционного обучения

Цели и задачи системы СДО

Система онлайн-образования создана для того, чтобы существенно оптимизировать взаимодействия в цепочках “учитель-ученик” и “учитель-родитель” на расстоянии, а также предоставить студентам доступную образовательную среду. Основные задачи, которые ставит перед собой дистанционное обучение:

Сокращение затрат на осуществление образовательной деятельности;

Защита здоровья учеников/студентов, педагогов и иных работников учебных учреждений в связи с пандемией;

Упрощенная система мониторинга за осуществлением образовательного процесса;

Максимальная автоматизация процессов обучения, внедрение тестовых систем;

Доступ к актуальным учебным материалам: пособиям, методическим рекомендациям, возможность использовать их более рационально и многократно;

Расширение инструментария взаимодействий в цепочке “преподаватель-ученик”;

Доступ к электронному документообороту (дневник, журнал, зачетная книжка);

Персонализация образовательного контента, возможность его выбора;

Ускорение процессов обучения, проверки домашних заданий;

Создание буфера для обмена информацией, откликов и отзывов с администрацией (деканатом);

Предоставление актуальной информации о платежных документах (для студентов ССУЗов и ВУЗов);

Своевременное получение знаний (система расписаний занятий или доступ к материалам в любое время, в зависимости от вида образовательной деятельности);

Проведение тестирований и экзаменов удаленным способом.

Стандарты качества

Системы онлайн-образования с момента основания самой отрасли базировалась на стандарте SCORM, однако постепенно трансформировались в современный формат Tin Can API. Это универсальное решение, разработанное в США, и позволяющее выполнять весь спектр задач по обеспечению полноценного дистанционного обучения.

Удобно, что API поставляется с открытым исходным кодом, что также позволяет вносить персонализированные изменения в структуру личного кабинета, систему проверки знаний. Новое поколение стандартизации позволяет расширять способы предоставления образовательного процесса, вносить элементы геймификации, симуляции, создавать корректные приложения в дополнении к десктопной (компьютерной) версии учебного портала. Эти инструменты позволяют сделать дистанционное образование более мультизадачным и общедоступным.

Форматы дистанционного обучения и типы платформ

Единой (всероссийской) системы получения онлайн-образования пока не разработано, хотя некоторые платформы успели зарекомендовать себя с положительной стороны и активно используются в процессе обучения школьников и студентов.

Основные системы СДО для получения школьных знаний:

РЭШ (российская электронная школа). Портал создан Министерством просвещения РФ. Работал задолго до событий весны 2020 года. Было задумано, что он станет полноценной заменой школьного очного образования. Платформа включает в себя базу знаний по 31 предмету с 1 по 11 класс. Зарегистрироваться здесь может как ученик, так и учитель или родитель. Помимо электронной библиотеки здесь собраны и другие полезные материалы: видеолекции по темам, каталог образовательных фильмов, музеев. Регистрация на портале свободная для всех желающих.

Система дистанционного обучения

МЭШ (Московская электронная школа). Отличается более серьезной интеграцией с документацией учеников (система синхронизирована с электронным дневником), обширной базой знаний. К МЭШ подключены абсолютно все школы столицы (1469 учреждений, 1-11 класс). Ученики из регионов, к сожалению, в системе зарегистрироваться и работать не могут. Регистрация идет изначально с привязкой к электронному дневнику, является строго персонализированной.

Система дистанционного обучения

Яндекс Уроки. База знаний подается в основном через видеоформат лекций. Уроки собраны для учащихся 5-11 классов, соответствуют школьной программе. Отличительная особенность портала - здесь можно получать знания без регистрации или привязки аккаунта к персональным данным. Работает система расписаний занятий, а также собран внушительный архив данных. Сама подача материала очень современна, а пользование интерфейсом интуитивно понятно.

Система дистанционного обучения

Основные системы СДО для обучения в ССУЗах и ВУЗах

            Многие учреждения по получению среднего и высшего образования уже успешно использовали системы дистанционного обучения, а ситуация с пандемией позволила им массово перейти на удаленные продукты. Среди основных платформ выделяют:

Training Ware Class - система с открытым исходным кодом, распространяется бесплатно, по сути является заготовкой для наполнения контентом конкретного учебного заведения. В условиях, когда важно перейти на систему дистанционного обучения в короткие сроки, такая платформа особенно ценна и актуальна.

Moodle. Также является базой для создания личного кабинета студента и наполнения контентом. Система переведена более чем на 100 языков, активно используется ведущими российскими и зарубежными учебными заведениями. Важную роль играют плагины, которые можно встраивать в систему по типу конструктора, чтобы эффективно решать задачи конкретного учебного заведения.

Система дистанционного обучения

Иногда университеты предпочитают работать на собственных независимых платформах (например, “Мегакампус”). Они позволяют решать те же задачи, что и стандартизированные системы, перечисленные выше, а также добавлять свои полезные модули (информация об оплате обучения, академических задолженностях, ведомости по сдаче экзаменов и т.д).

Перспективы онлайн-образования

            Несмотря на относительно новые методики повсеместного распространения системы дистанционного обучения, в России наблюдаются его устойчивые темпы роста в пределах 20–30% в год. В Министерстве просвещения отмечают, что говорить о полном переходе на онлайн-обучение не приходится, но в ведомстве и на местах отмечен положительный опыт использования некоторых инструментов и возможное внедрение отдельных элементов онлайн-среды в традиционный процесс получения знаний.