Появление цифровых технологий дало толчок для формирования цифровой сферы образования. С помощью веб-семинаров и коллаборативных онлайновых платформ человек может получать знания, не выходя из дома. Изначально незамысловатая схема обучения теперь проработана специалистами. Усовершенствованный вариант любого вебинара позволит получить качественное образование практически в любой сфере.
Актуальность и важность вебинаров
Инновационные электронные инструментальные обучающие среды представлены в интернет пространстве в виде сайтов, мобильных приложений, видеоуроков, онлай-лабораторий и даже онлайн-школ. В интернете тысячи тренажеров, которые предоставляют доступ к учебным курсам, виртуальные сервисы, которые позволяют организовать качественный учебный процесс. Вебинары представляют собой новую систему образовательного процесса, позволяющая полноценно обучаться даже в режиме самоизоляции.
Эта система до сих пор развивается, предоставляя все новые рычаги и оптимизируя учебный процесс. Вебинар в переводе с английского языка означает - «семинар в сети», то есть полноценный урок, только через веб-трансляцию. На сегодняшний день подобные онлайн занятия являются самым эффективным инструментом в обучении. Не каждое учебное заведение может позволить себе веб-платформу. Именно поэтому ВУЗы предоставляющие студентам дополнительный вид обучения в качестве вебинаром на класс выше, чем другие.
Функциональность и методы организации
Чтобы организовать вебинар мало иметь выход в интернет, аудиторию с компьютерами. Нужна программа, преподавательский состав, который сможет подготовить методички с материалом для его трансляции. Основные моменты по функциональности, подходу и методикам:
Если основной обучающий процесс сконцентрировал на графических элементах или преподавателю необходим наглядный показ, используется рабочий стол компьютера или виртуальная интерактивная доска. Используются методики голосования, тестирование и опросы. Чаще всего они проводятся в конце вебинара.
Вебинар в виде лекции
Это вид самого распространенного вебинара, когда преподаватель дает урок в дистанционном режиме. Ученики могут слышать, что говорит учитель, наглядно видеть, если происходит демонстрация чего-либо и на своем компьютере открывать дополнительные вкладки для получения новых сведений. Основа лекции и применение цифровых технологий:
Естественно, у учеников могут быть бумажные пособия, в которых он также найдет подспорье для обучения. Многие преподаватели синхронизируют технику, что позволяет всем студентам видеть, что делает учитель на своем рабочем столе. Вопросы могут задаваться устно или печататься в чате. Важно, чтобы у вебинара-лекции было хорошее программное обеспечение.
Многие преподаватели практикуют в конце урока устраивать перекрестный допрос или дополнительно разъяснять моменты, которые не до конца понятны студентам. Также предоставляется домашнее задание, которое позже отправляется учителю на электронную почту. На следующем вебинаре сначала будут разбираться вопросы по прошедшей теме и по анализу сданных домашних работ.
На заметку! Конференция удобна тем, что на лекцию могут попасть люди с любого уголка мира.
Вебинар в виде семинара
Семинар не может называться веб-конференцией, если в процессе не участвуют сетевые технологии. Этот вид вебинара представляет собой целый комплекс занятий, по завершению которого будет проверка знаний. Если лекция может выступать в виде разового урока, но семинар – это комплексная проработка материала. При составлении плана учитель должен брать отдельный блок информации, который позволит по итогу занятий завершить определенный раздел той или иной науки.
На семинарах практикуются доклады, подготовленные студентами, и большое значение уделяется обсуждению темы. Если на лекциях преподаватель в течение урока в основном дает знания, а студенты запоминают информацию, то на семинарах важна активность учеников. Также студентам можно дать задания для совместного выполнения в режиме реального времени. Основные аспекты будущего успеха семинара:
Не менее важны профессиональные навыки преподавателя. Его умение заинтересовать аудиторию. Практика показывает, что некоторые учителя «в живую» работают продуктивно, но не могут правильно подавать материал в дистанционном режиме. Чаще всего это связано с тем, что у него отсутствуют организаторские способности или он вообще не разбирается в цифровых технологиях.
На заметку! В конце каждого урока чаще всего проводится тестирование и закрепление материала.
Какие еще бывают вебинары
Иногда веб-урок состоит исключительно из трансляции лекций приглашенных ученых или разбора педагогических практик. В некоторых случаях актуально применение консультаций по вопросам студентов или доклады. Более престижные заведения организовывают уроки без отрыва от производства по программам повышения квалификации (МВА). Некоторые ВУЗы разрабатывают авторские платформы, с помощью которых обучают своих студентов и дают знания людям со стороны, которые записываются на вебинары.
На заметку! Существует множество приложений и сервисов, которые обеспечивают стабильную учебную онлайн-работу.