Сколько стоит написать вашу работу?

966

Современные технологи дистанционного образования

Дистанционное образование представляет собой взаимодействие учителя с учащимися на расстоянии, включающееся в себя все компоненты учебного процесса. Дистанционное образование появилось ещё очень давно, однако наибольшую актуальность приобрело при возникновении и развитии современных средств связи, впервую очередь таких как интернет.

Особенности дистанционного образования

Дистанционное образование предполагает то что учащиеся осуществляют проработку учебного материала самостоятельно. Ученик также имеет возможность самостоятельно выбрать темп обучения, в то время как учитель разрабатывает дистанционный курс обучения и уже на его основании консультирует учеников.

Использование современных технологий позволяет сделать учебный процесс дистанционного образования значительно эффективнее. Сейчас для этих целей активно используются всевозможные аудио и видео материалы, а также электронные учебники, компьютерные тренажёры, проведение онлайн-тестирования и многое другое.

Дистанционное обучение может быть как очным, так и заочным. В конце обучения учащиеся проходят тестирование, которое способно продемонстрировать то насколько хорошо ими был усвоен материал.

Виды дистанционного образования

Дистанционное образование можно разделить на следующие виды:

  • Сетевое обучение. Подразумевает самостоятельное обучение учащихся при помощи учебных материалов размещаемых в интернете. Для лучшего усвоения материала используются консультации с учителями посредством различных онлайн-чатов, а также по электронной почте.
  • Обучение через кейсы. Ученику высылаются все необходимые учебные материалы (методические рекомендации, видеолекции, мультимедийные материалы и т.д.). Ученик самостоятельно прорабатывает их, получая при этом консультацию от преподавателя.
  • ТВ-обучение. Ученик просматривает видеолекции преподавателей, выполняя при этом все требуемые задания и тесты.

Основные принципы дистанционного образования

Дистанционное образование состоит из следующих принципов:

  • Интерактивность. Ученики и преподаватель находятся в постоянном взаимодействии при помощи различных технологий: общение через скайп, обмен сообщениями в специальных чатах и т.д.
  • Модульная структура. Весь образовательный процесс делится на определённые блоки, изучение которых происходит последовательно.
  • Индивидуальный подход. Для определённых учащихся может быть разработан индивидуальный курс обучения.
  • Контроль времени. На работу с каждым заданием выделяются определённые сроки, которые контролируются при помощи специальных таймеров.

Технологии используемые при дистанционном образовании

На данный момент существует большое количество различных технологий используемых при организации процесса дистанционного образования, к ним можно отнести:

  • Персональный компьютер;
  • Интернет;
  • Специальное программное обеспечение;
  • Педагогические технологии;

Впервые технологии для дистанционного образования были описаны и классифицированными западными педагогами. Всего выделяют две группы таких технологий:

  • Computer-Based Training (CBT)

В этом случае в качестве носителя учебного материала выступают СД-диски. Долгое время такой подход был лидирующим на рынке дистанционного образования. Однако, со временем данная технология начала устаревать и уже сейчас она используется лишь примерно в 30% случаев.

Основой этой технологии выступает то, что получение знаний учеником базируется на ресурсах и возможностях его персонального компьютера, который использует специальное программное обеспечение.

Курсы создаваемые на основе этой технологии имеют название courseware. В большинстве случаев для каждого курса создаётся свой программное обеспечение.

  • Electronic Learning (E-learning)

Данный вид образования у нас принято называть электронным образованием. Его суть заключается в том, что весь необходимый материал для обучения распологается в интернете на специальных сайтах, он создан при помощи популярных языков веб-программирования яваскрипт, ПХП, HTML, CSSи другими.

В России технологии дистанционного образования принято разделять на следующие категории:

  • Онлайн-методики. Все учебные материалы находятся в интернете, поэтому проходить обучение в данном случае можно лишь при наличии подключения к сети.
  • Оффлайн-технологии. Обучение можно подходит без подключения к интернету, так как все учебные материалы находятся на специальных съёмных носителях.

Варианты предоставления учебной информации

На данный момент существует несколько вариантов способов передачи учебных материалов:

  • Единичные медиа

Для передачи учебной информации используется только какое-то одно средство или канал получения информации. В качестве таких каналов информации могут выступать теле или радиопередачи. Носителем учебных данных выступает графический или печатный материал. При этом способе двухсторонняя коммуникация между учениками и преподавателем практически отсутствует.

  • Мультимедиа

В этом случае для дистанционного обучения используются самые разные средства: аудио и видеоконтент, обучающий материал на цифровых носителях. Двусторонняя связь имеет место но довольно ограничена. В случае такой необходимости в учебном процессе могут применяться компоненты очного обучения, такие как экзамены, семинары и многое другое.

  • Гипермедиа

Главной особенностью этого метода дистанционного обучения является использование большого количества самых современных ИТ-технологий для его организации, среди которых: аудио и видеоконференции, виртуальные доски, цифровые носители информации, специальные интернет-сервисы, общение при помощи интернет-чатов и по электронной почте, трёхмерная анимация, использование возможностей искусственного интеллекта и многое другое.