Сколько стоит написать вашу работу?

915

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

Русский язык является одни из обязательных предметов, по которым проводится аттестация. Все без исключения одиннадцатиклассники должны быть готовы к этому экзамену и написанию итогового сочинения. Задание почему-то кажется всем очень сложным. На самом деле ничего страшного в написании сочинения нет, если разобраться в его структуре.

 

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

 

Как оценивается сочинение в 2021 году?

Если в 2019 году убрали требования к аргументам из литературы и жизненного опыта, то в 2020 таких радикальных изменений не произошло. Критерии оценивания вполне стандартны:

 

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

 

Помимо этого, важно сформулировать проблему, поднятую в тексте, соблюсти все правила русского языка. Еще одним интересным требованием является соблюдение этических норм. Нельзя эмоционально и категорично высказывать свое мнение. Высказывания должны быть деликатными и аргументированными.

Из чего должно состоять сочинение?

Для получения высокого балла важно соблюдать структуру. Сочинение подразумевает формулировку проблемы и размышления над ней, поэтому и его части должны быть соответствующими:

  • вступление;
  • формулирование проблематики;
  • комментарий автора;
  • мнение автора;
  • аргументированное отношение автора к поднятой проблеме;
  • заключение.

Выпускникам рекомендуется выучить структуру наизусть, поскольку очень важно построить свое сочинение именно в соответствии с ней.

План работы с сочинением

Прочесть приведенный текст нужно как минимум два раза. Во время первого нужно просто ознакомиться с текстом и определить его главную мысль, идею. Второе прочтение нужно для того, чтобы точно определить проблему и наметить будущие аргументы: яркие поступки действующих лиц, их мотивацию. После этого по необходимости можно пробежаться глазами по тексту в третий раз, учитывая оставшееся до конца экзамена время, и приступать к работе с сочинением.

Вступление

Начать его нужно с небольшого вступления. В качестве вступления подойдут цитаты из литературных произведений или предложенного текста, пословица, авторитетное мнение и даже фраза из известного кинофильма. Если ничего такого в голову не приходит, начать можно с риторического вопроса по сути проблемы. Вступление должно быть кратким – не более 3-4 предложений – и относиться к дальнейшему тексту. Какой бы ни была красивой цитатой, если она не подходит под проблему, стоит отказаться от ее употребления. Задача первого абзаца – плавно подвести проверяющего к проблеме.

Формулирование проблематики

Самая важная задача выпускника – правильно определить проблему текста. Если проблема определена неправильно, высокого балла не будет. Бывает так, что автор затрагивает несколько проблем. Из них нужно определить одну самую главную. Ее можно определить по аргументам автора. Они касаются именно основной проблемы. Но может и повезти: иногда автор проговаривает проблему еще во вступлении: «Что такое долг?», «В чем заключается патриотизм?».

            В этой части многие допускают ошибку, высказывая свое мнение по отношению к этой проблеме. Задача выпускника – сделать из частного общее. То есть, автор рассказывает о конкретном случае, а выпускник должен рассказать о важности этой проблемы в социуме или всем мире, о том, как она влияет на общественные отношения и жизни людей.

            Чтобы донести свою мысль до читателя, стоит использовать клише для этого раздела:

  • автор поднимает проблему…
  • проблема заключается в….
  • озвученный автором вопрос не может не волновать современного человека. Задумался над ним и я;
  • что такое …?
  • обозначена такая важная проблема, как …

Использование речевых клише упростит задачу выпускнику и покажет проверяющему, что он умеет использовать нужную стилистику.

Комментарий автора

Далее выпускник должен дать комментарий по проблеме. Здесь он не выражает активно свое мнение, но и не цитирует поданный текст. В этой части текста нужно поразмышлять об актуальности проблемы в наше время, отметить точку зрения автора на этот счет и то, на чем он особенно заостряет внимания и как именно это делает. По сути, нужно просто интерпретировать мнение автора. Для написания также лучше использовать клише:

  • названная автором проблема была во все времена;
  • актуальность проблемы не вызывает сомнений, ведь…
  • выдвинутая автором проблема не оставит равнодушным никого, поскольку…

Мнение автора

В этой части выпускник поддерживает или опровергает точку зрения автора. Поддержку писать значительно проще, но опровержение с большей вероятностью привлечет внимание проверяющего. Свое мнение нельзя оформлять как единственное верное. Нужно употребить такие клише: «Я считаю», «По моему мнению», «Я согласен (не согласен) с автором». Не стоит использовать громких выражений «Автор прав/не прав».

Аргументированное отношение автора

Здесь необходимо привести аргументы в пользу своего мнения. Необходимо привести по меньшей мере 2 аргумента из предложенного текста. Дополнить их можно аргументами из литературы, истории, своего жизненного опыта. Самым важным является не повторение мнения автора, а формулирование собственного. Если же выпускник опровергает приведенное мнение, то нужно всеми силами постараться переманить читателя на свою сторону. Для этого используются клише: «С одной стороны, с другой стороны», «Мой жизненный опыт подсказывает…», «Подобная проблема встречалась в литературном произведении», «Такая проблема встречалась на пути человечества в …. веке».

Заключение

В завершение стоит дать оценку всему вышесказанному, подвести итоги своего и авторского мнения или же призыв задуматься о затронутой проблеме. Использовать можно такие обороты: «В заключение хочу сказать», «Подводя итого, можно сказать…», «Таким образом» и другие.

Если придерживаться плана и стилистики, использовать клише и примеры, избегать грамматических и лексических ошибок, то текст точно будет соответствовать требованиям и за него можно будет получить высший балл. Не стоит беспокоиться, главное – внимательно и ответственно подойти к выполнению поставленного задания.