Содержание:
Выбор темы магистерской диссертации
Основные проблемы педагогической диссертации в магистратуре
Основные направления педагогики для написания диссертации
Диссертация- это работа, которую не напишешь за пару дней или даже недель. Студент должен приступать к ней практически с самого начала своего обучения. Как правило, начинается она с выбора темы и ее научного обоснования. Это достаточно нелегкая задача, поскольку тема должна соответствовать нескольким критериям написания такой работы.
Выбор темы магистерской диссертации основывается на нескольких основных критериях:
- Рассмотреть все свои прошлые исследования. В процессе своего обучения в университете каждый студент уже писал курсовую работу или проводил небольшое исследование. Стоит взять его за основу написания своей работы,
- Поговорить со своим научным руководителем. Он может подсказать не только актуальную тему, но также поможет определиться с планом работы и выбрать подходящую научную литературу для написания,
- Проводимая педагогическая практика. Получение такого бесценного опыта поможет определиться с наличием определенных проблем и попробовать написать об этом большое исследование,
- Прочтение научных публикаций. Не стоит бояться применять в своей работе уже проведенные научные работы, поскольку они не могут затронуть все существующие проблемы,
- Посещение мероприятий открытого типа, таких как конференции, мастер-классы, семинары и открытые уроки. На них можно определить актуальность вопросов в современных условиях, выбрать наиболее близкий и начать писать свою будущую работу.
Успешная защита диссертации основывается на современной методологии и определенных способах проведения научного исследования. Также, не стоит забывать, что все результаты оформляются согласно образовательному стандарту.
Как правило, на выпускающей кафедре в достаточном количестве есть разработанные методические указания, которые помогут выпускникам правильно собрать свою диссертацию воедино. Они разрабатываются только высшим руководством университета и постоянно пересматриваются. Основываясь на них, студент всегда правильно и последовательно соблюдает алгоритм перехода от одной главы к другой, включает картинки, графики и таблицы.
Все проводимые расчеты должны предоставляться в обработанном виде, быть читаемы и понятны. В само конце работы следуют выводы самого магистранта и его предложения по внедрению своей работы в педагогическую практику.
Основные проблемы педагогической диссертации в магистратуре:
- Многие студенты проявляют самостоятельность и хотят сами написать диссертацию. Следует заметить, что это эффективно только в случае, если студент будет продолжать свое обучение. В современном мире становится наиболее популярным обращение к профессиональным специалистам для написания работы и экономии собственного времени,
- Каждый год происходит реформирование российского образования и появление огромного количества проблем. Открываются новые реалии, на основе которых можно и написать свою работу, но не стоит забывать, что ее актуальность может достаточно быстро потеряться. Хоть и найти тему для своей работы не представляется сложным, постоянно стоит следить за современными меняющимися условиями,
- Одной из актуальных проблем явилась недавняя пандемия, когда все образовательные учреждения были переведены на интернет-обучение. Все специалисты столкнулись с тем, что нет ни программ, ни заданий для такого типа обучения. Основываясь на таком опыте, можно написать ни одну диссертацию и выбрать для себя очень актуальную тему,
Основные направления педагогики для написания диссертации:
- Деструктивное- такие темы диссертаций основываются на поведении исследуемых личностей. На них влияет внешняя, социальная и культурная среда. Происходит разрушение не только материальных ценностей, но общепринятых норм и правил. Это враждебное отношение не только к окружающим, но и к самому себе,
- Конструктивное- такое направление помогает студенту написать тему, интегрируя в свое исследования различные математические модели, которые направлены на формирование личности. Происходит постоянная детализация созданной работы и максимально приближает ее к применению в современных и меняющихся условиях.