Содержание:
Как выбрать тему курсовой работы по маркетингу
Перечень тем для курсовой работы по маркетингу
Курсовая работа по маркетингу дает возможность студентам получить допуск к экзаменам или зачетам. Если не сдать самостоятельную работу в срок, то образуется академическая задолженность, а это грозит лишением стипендии. Чтобы написать грамотное и информативное исследование, а также успешно пройти защиту, требуется подобрать актуальную тему курсовой. В материале рассмотрим, на что обращать внимание при подборе тематики самостоятельной работы, а также представим примерный перечень тем.
Как выбрать тему курсовой работы по маркетингу
Тема курсовой работы по маркетингу должна быть:
- лаконичной;
- четкой и понятной;
- актуальной и интересной;
- соответствовать специальности.
Есть другие советы, которые помогут определиться с тематикой самостоятельной работы:
- Учитывать предыдущие работы. При написании курсовой рекомендуется обращаться к темам прошлых исследований. Плюс этого способа – наличие у вас определенной базы знаний и дополнительных материалов, которые можно включить в работу. Таким образом, у вас получится логическое продолжение реферата. Например, если тема ранее выполненного исследования была «Разработка контент-стратегии компании», то курсовую можно написать на близкую тематику «Как внедрить контент-стратегию в компанию: этапы и реализация».
- Обратить внимание на рекомендации научного руководителя. Если научный руководитель вам предлагает определенные темы для курсовой, то не нужно отказываться от предложения. Преподаватель знает тонкости выполнения исследования, может подсказать, как делать практическую и теоретическую часть работы, где брать достоверные источники информации.
- Ознакомиться с актуальной периодикой. Маркетинг – эта та область, которая постоянно совершенствуется, появляются новые методики продвижения и позиционирования товаров и услуг. В печать выходят специальные журналы, где описываются не только проблемы в указанной сфере, но и разбираются различные методологии.
- Посмотреть конференции. Ежегодно в нашей стране проходит множество конференций по маркетингу. Профессиональные маркетологи выступают с докладами, рассказывают о способах решения проблем, выносят на обсуждения насущные вопросы. Все это позволяет подобрать актуальную и перспективную тему курсовой. Посмотреть мероприятия можно в интернете.
- Обратиться к практикующим специалистам. Сегодня маркетинг востребован во всех сферах жизни. В сети достаточно много специалистов, которые выпускают практические занятия и проводят стримы для своих подписчиков, отвечая на разные вопросы. Поищите маркетолога, который ведет подобные мероприятия и свяжитесь с ним, чтобы расспросить об актуальных проблемах.
Не забывайте, что тема курсовой работы должна быть утверждена научным руководителем. В противном случае вы не будете допущены к защите.
Перечень тем для курсовой работы по маркетингу
Если у вас появились трудности с подбором тематики работы, то воспользуйтесь памяткой, где вы можете найти актуальные темы для курсовой по маркетингу:
- характеристика бренда: значение и сущность;
- актуальные исследования в области маркетинга;
- как маркетинг влияет на стратегическое развитие компании;
- маркетинг в системе рыночного управления;
- использование маркетинга в продвижении образовательных услуг;
- маркетинг в системе муниципального управления;
- внедрение маркетинга в деятельность предприятия общественного питания;
- маркетинг в гостиничном деле;
- продвижение товаров на маркетплейсах;
- проблемы внедрения маркетинга на предприятии машиностроения;
- развитие концепции малобюджетного маркетинга;
- внедрение маркетинга на рынок потребительских товаров и услуг;
- принципы автоматизации работы маркетинговых компаний;
- использование Интернета при разработке маркетинговых стратегий;
- правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации;
- принципы принятия маркетинговых решений;
- факторы формирования потребительских потребностей и влияние маркетинга на процесс;
- как маркетинг воздействует на потребителей;
- методология разработки программ лояльности для магазинов розничной торговли;
- реализация методов повышения конкурентоспособности предприятия;
- принципы эффективного оценивания конкурентоспособности предприятия;
- методология развития конкурентных преимуществ;
- прогнозирование стабильности рынка потребительских товаров и услуг;
- оптимизация и управление товарными запасами;
- особенности ценообразования агрегаторов такси;
- особенности ценовой политики в учреждениях культуры;
- управление сбытом товаров в условиях падающего спроса из-за санкционного давления;
- логистика в маркетинговой политике;
- роль рекламы в маркетинге;
- ребрендинг как способ увеличить спрос на товары и услуги;
- организация службы маркетинга на предприятии общественного питания;
- принципы управления маркетинговыми проектами;
- маркетинг и стратегическое управление предприятием;
- характеристика маркетинговой информационной системы;
- управление маркетингом в менеджменте;
- основы и принципы продвижения новых товаров на потребительский рынок;
- особенности динамического ценообразования в службах краткосрочной аренды автомобилей;
- влияние маркетинга на современную музыкальную индустрию;
- продвижение товаров и услуг в мессенджерах и социальных сетях.
Обязательно согласуйте тему с научным руководителем, чтобы получить более точную формулировку вопроса. Когда подбираете тему курсовой, учитывайте, какое направление маркетинга вам больше всего нравится. Так вы сможете написать грамотное исследование и успешно пройти защиту.