Содержание:
Как выбрать тему дипломной работы по маркетингу
Примеры интересных и актуальных тем для дипломной работы по маркетингу
Дипломная работа пишется студентами бакалавриата в конце обучения в вузе. Она представляет собой глубокое научное исследование, где рассматриваются актуальные проблемы и приводятся способы их решения. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы начинается с выбора темы. Здесь студенты и сталкиваются со сложностями. Наш материал позволит правильно подобрать тематику диплома, а также мы приведем примеры интересных и актуальных вопросов, которые можно рассмотреть в рамках ВКР по маркетингу.
Как выбрать тему дипломной работы по маркетингу
Маркетинг – это область, которая изучает создание, продвижение и предоставление продукта или услуги покупателям. Она не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому к теме дипломной работы предъявляется рад требований:
- научная и практическая значимость;
- актуальность и научная новизна.
Чтобы тема действительно соответствовала указанным критериям, воспользуйтесь следующими советами:
- Возьмите во внимание прошлый опыт. Еще на первых курсах вуза преподаватели задавали студентам написание рефератов или контрольных работ. Проанализируйте прошлые самостоятельные исследования и включите их в выпускную квалификационную работу. Таким образом, у вас будут в наличии собственные наработки, что сократит время написания диплома. Такжеэтот фактор во время защиты создаст о вас хорошее впечатление как о будущем высоко-квалифицированном специалисте.
- Учитывайте рекомендации научного руководителя. Научрук – это опытный преподаватель, который знает все тонкостипредметной области. Он не только подскажет, как оформлять работу, где искать достоверную информацию, но и проверит актуальность выбранной темы. Кроме этого, если ваша тематика лишена перспективности он может предложить свою тему.
- Смотрите актуальные новости. Мир маркетинга находится в динамике. Специалисты постоянно разрабатывают технологии и алгоритмы более качественного продвижения товаров и услуг на потребительский рынок. Посмотрите специализированные источники в сети «Интернет», почитайте актуальную периодику, посмотрите видеоролики и тренинги. Возможно, вы найдете проблему, которую можно затронуть в дипломе.
- Посмотрите тематические мероприятия. Ежегодно в России, да и в других странах проходят конференции по маркетингу. Специалисты данной области обсуждают насущные вопросы и пытаются найти их решение. Загляните на видеохостинги, там публикуется достаточно много материалов. Рекомендуется смотреть мероприятия, которые прошли за последние 2-3 года.
- Учитывайте практический опыт. Если у вас была преддипломная практика в какой-либо компании, то проанализируйте, с какими сложностями сталкивались опытные сотрудники. Рассмотрите в выпускной квалификационной работе эту проблему, проведя глубокое исследование. Возможно, вы дадите, действительно, эффективные рекомендации по ее решению.
- Общайтесь с профессионалами. Посмотрите стримы, которые проводят специалисты по маркетингу. Как правило, они взаимодействуют со своими подписчиками и отвечают на их вопросы. Ознакомиться с такими прямыми эфирами можно на хостингах и специальных площадках в сети «Интернет».
Не забудьте согласовать тему с научным руководителем. Он курирует ход выполнения дипломной работы. Если вы напишите ВКР на произвольную тематику, то вас к защите не допустят.
Примеры интересных и актуальных тем для дипломной работы по маркетингу
Если вы не можете подобрать тему дипломной работы по маркетингу, то воспользуйтесь нашим списком:
- веб-сайт как инструмент продвижения услуг на потребительском рынке;
- товарная политика предприятия: разработка, применение, стратегия;
- пути повышения эффективности интернет-маркетинга;
- привлечение внимания потребителей к услуге с помощью интернет-маркетинга;
- методика эффективного формирования маркетинговой политики предприятия;
- электронная торговля и маркетинг: анализ, стратегия, применение;
- эмоциональный веб-дизайн и привлечение внимания потребителя к товару;
- мобильный маркетинг на примере машиностроительного предприятия;
- электронная коммерция и сетевой маркетинг;
- инструменты веб-аналитики в маркетинге: изучение онлайн-поведения потребителей;
- реализация стратегии интернет-маркетинга во время мониторинга социальных сетей;
- управление товарным ассортиментом предприятия;
- методика вывода на рынок технически-сложного продукта;
- методика управления жизненным циклом продукции предприятия;
- методика разработки новых товаров на предприятии;
- принципы продвижения бренда в социальных сетях;
- CRM-системы и прямой маркетинг;
- продвижение товаров и услуг с помощью мессенджеров;
- маркетинговые коммуникации и блоггинг;
- методика продвижения товаров и услуг IT-компании;
- принципы продвижения бренда консалтинговой компании;
- методики и принципы динамического ценообразования;
- разработка стратегии продвижения услуг краткосрочной аренды автомобилей;
- разработка эффективной стратегии прямого выхода на рынок шеренговых компаний;
- основы Event-маркетинга;
- вирусный маркетинг в социальных сетях;
- маркетинг и взаимодействие с потребителями;
- совместный маркетинг: развитие, реализация, перспективы;
- развитие краудфандинга как объекта маркетинга;
- создание точек контакта предприятия с потребителями;
- основные инструменты маркетинга малого бизнеса;
- активные и пассивные продажи: развитие и перспективы;
- принципы стимулирования сбыта продукции предприятия.
При выборе темы дипломной работы не забывайте о личном интересе. Если тематика вызывает у вас заинтересованность, то это гарантия того, что исследование будет написано быстро и все важные моменты вы раскроете.