Особенности написания характеристики студента с места практики
Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с характеристикой. Особенно это касается студентов, так как на каждого учащегося администрация ВУЗа составляет этот документ. Также, характеристику на студента составляет руководитель предприятия, на котором тот проходил производственную практику. Перед тем, как описывать полный процесс написания этого важного документа, поговорим о его предназначении и особенностях.
Термин «характеристика» походит из Англии. Так называли документ, содержащий информацию о свойствах и рабочих навыках конкретного человека. Характеристика считается полноценной только в том случае, если в нём указаны уникальные черты человека, на которого она составляется. Существует несколько типов документов и к каждому из них выдвигаются жёсткие требования. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно написать характеристику студента с места практики.
Как мы уже говорили выше, существует несколько разновидностей характеристик, и в каждом типе документов основное внимание может уделяться различным моментам. Но, приоритетными всегда являются имя и должность человека, который её составляет. В случае с написанием характеристики студента, это руководитель предприятия или сотрудник, курирующий практикантов. Стоит отметить, что если характеристика запрашивается для приобщения к судебному делу, выдать её может непосредственно ВУЗ или производственная организация.
В том случае, если характеристика будет передаваться с одного места работы на другое, основное внимание нужно акцентировать на профессионализме и личностных качествах бывшего сотрудника. Характеристика на студента отличается тем, что в ней профессионализм учащегося должен быть всего лишь фоном, а внимание читателя должно привлекать описание таких качеств практиканта, как самостоятельность и инициативность. Согласитесь, что приятно брать на работу человека, о котором отзываются подобным образом. Часто, сотрудник отдела кадров, отвечающий за написание характеристик, проставляет в документе несколько оценок, отмечая, таким образом, определённые навыки и заслуги практиканта. В отдельном абзаце можно навести несколько примеров, когда студент проявлял инициативу и успешно выполнял важные задания.
Наиболее сложным считается написание характеристики, которую запрашиваю судебные органы. В связи с тем, что она будет тщательно изучаться специалистами и проверяться на достоверность, важно тщательно, и обдумано подходить к составлению каждого пункта документа. Категорически не рекомендуется использовать большое количество определений и «лить воду», ведь такие действия могут быть расценены, как попытка ввести следствие в заблуждение. В таких документах основная ставка должна быть сделана на описание личностных качеств человека. Все эти рекомендации актуальны и при составлении характеристики для ГАИ.
Не рекомендуем относиться к характеристике, как к обычной формальной «бумажке», которая годится только на то, чтобы быть подшитой к личному делу. На самом деле это очень важный документ, который может предрешить судьбу человека, на которого он составлялся. Как показывает практика, грамотно составленная характеристика часто смягчает окончательный вердикт суда.
Теперь немного поговорим о важности характеристики в процессе трудоустройства. На сегодняшний день, наличие данного документа не является обязательным, поэтому его можно не подшивать к личному делу. Но если вы хотите впечатлить своего потенциального работодателя своими превосходными личностными качествами, задумайтесь заранее о составлении характеристики. При составлении резюме для трудоустройства в некоторые серьёзные организации в него нужно вписывать данные из характеристики. Именно поэтому, этот документ должен содержать только достоверную и актуальную информацию.
Далеко не всегда написанием характеристики на студента занимается руководитель предприятия или куратор. Часто учащиеся сами составляют этот документ, после чего дают его на подпись научному сотруднику. Кто похвалит себя лучше, чем сам студент?
Характеристика – один из тех документов, в которых большую роль играет содержание. Поэтому, к её составлению нужно подходить с особой индивидуальностью, и стараться избегать шаблонности. Характеристика должна содержать информацию о профессиональных и личностных качествах человека, который хочет получить работу.
Среди основных требований к оформлению характеристик отметим грамотность и корректность. Для того, чтобы правильно составить документ, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Соблюдение этих рекомендаций позволит правильно составить характеристику.