Сколько стоит написать вашу работу?

932

Что такое лекция в вузе

Лекция представляет собой устное донесение информации до аудитории. Сегодня нельзя найти ни один университет, где бы отсутствовали лекции. Какую роль они играют при обучении студентов? В чём состоит их назначение?

            Лекция доносит до слушателей информационный материал в виде устного сообщения. Она является основой получения высшего образования. Специфика заключается в следующем: лектор (педагог) в продолжении занятия озвучивает учебную информацию, что упорядочена в некой строгой последовательности. Это позволяет в кратчайшие сроки доступно донести определённую тему. Обычно на лекциях исследуется три или четыре вопроса.

Цели лекций:

  • привлечь внимание к изучаемой науке;
  • вызвать стремление к приобретению знаний;
  • создать эмоциональный контакт педагога и студентов;
  • координировать мыслительную деятельность аудитории;
  • исследовать проблемы рассматриваемого вопроса.

Прослушивание учебного материала возможно при помощи магнитофона или персонального компьютера, что не сопоставимо с живым диалогом педагога и обучающихся. Информация преподносится в лаконичном, логический выстроенном виде, является наиболее эффективным способом донесения темы до студентов. Грамотная речь лектора способствует оптимальному восприятию информации институтской аудиторией.

Такой метод обучения подходит для следующих направлений:

  1. точные науки;
  2. естественные науки;
  3. гуманитарный профиль.

В институтах лекции состоят из нескольких частей:

  • Вводная часть: нахождение нужных слов для привлечения внимания и пробуждения интереса к исследуемому предмету. Это поможет сформировать необходимый настрой для получения новых знаний. Озвучивается наименование темы, освещаются предстоящие задачи, указывается на источники лекционного материала. Эта часть обычно занимает около десяти минут.
  • Основная часть: раскрывается суть вопроса, отмечаются ключевые моменты, озвучиваются определения понятий.В процессе лекции имеет значение внешний видпедагога, мимика, его тембр голоса, манера речи, грамотность словооборотов.
  • Завершение: заключительный этап лекции, где составляются выводы, анализируются результаты, озвучиваются рекомендации для самостоятельного обучения.При окончании занятия преподаватель отвечает на вопросы аудитории, на что обычно выделяется около 15 минут занятия.

Задачи лекции в учебных заведениях.

В некоторых институтах нет учебной литературы, в которой можно было бы найти необходимую для изучения предмета информацию. В таком случае главным методом исследования становится лекция.

Что такое лекция в вузе

Разновидности лекционных занятий.

Установочное – общее обозрение предмета, который предстоит изучить. Озвучивание экзаменационных требований, предоставление списка необходимой литературы.

Информационное – донесение до аудитории требуемого материала. Лектор рассказывает студентам сведения, какие нужно воспринять и осмыслить. Для упрощения усвоения обучающиеся ведут конспекты, где в краткой форме отмечают определения и основные моменты исследуемой темы. Это будет весьма полезным при подготовке к итоговым экзаменам.

Дискуссионное –преподаватель со студентами изучают некоторую проблему, обучающимся необходимо высказывать собственное мнение.

Практическое – подготовка докладов обучающимися, построение выводов.

Консультационное – студенты задают вопросы, преподаватель отвечает на них.

С латинского «лекция» переводится, как «чтение». В современных ВУЗах так называют устное донесение до аудитории научных знаний. Также таким образом именуют выступление на публике с какой-либо темой.

Лектору необходимо составить цельное упорядоченное знание по предмету. Требуется организовать творческое взаимодействие с обучающимися. У студентов развиваются профессиональные навыки, интерес к исследуемой дисциплине. Безусловно, для полного усвоения материала понадобится дополнительная самостоятельная работа лекционных слушателей.

Неоспоримым плюсом является то, что один оратор может распространять информацию на бесконечное количество людей. Минус – это отсутствие полноценного диалога выступающего с аудиторией по причине различной «включенности» студентов в изучаемый материал.

Восприятие лекции.

Слушателями усваивается информация, после каждый обучающийся в индивидуальном порядке анализирует и осмысляет полученные знания. Затем материал опять повторно выражается в конспектировании текста. Записи студента представляют собой продукт мыслей студента, что заставляет его умственно работать. Помимо этого, в продолжении лекционного занятия у слушателей задействованы всегда одни участки мозга, по этой причине нередко случается быстрая утомляемость и частичная потеря внимания.

Способность воспринимать на слух и записывать формируется не сразу. Информация, озвучиваемая лектором, исследуется повторно на семинарах. Навыки педагога также обретаются не за один день, а выстраиваются из многолетнего опыта. Со временем преподаватель начинает чувствовать аудиторию и регулировать учебный процесс всё более удачно.