Сколько стоит написать вашу работу?

973

Дистанционное обучение школьников

Дистанционное обучение представляет собой современный способ получения учебной информации, сведений, материалов посредством использования актуальных информационных технологий, оборудования, которые являются главными вспомогательными атрибутами в процессе передачи знаний.

Проще говоря, это общение, взаимодействие между учителем и обучающимся с целью передачи познавательных сведений,осуществляющееся при помощи сети Интернет и специализированных электронных приспособлений.

Элементы, необходимые для осуществления процесса дистанционного обучения

Как и любая другая форма обучения, дистанционная требует в процессе своего осуществление применения обязательных атрибутов и правильной организации:

  • Обучающие материалы (методические и тестовые разработки, научная учебная литература, установленный учебный план)— для педагога;
  • Специальные коммуникации (электронные средства обмена информацией, наличие необходимых установленных программ) — для педагога и ученика;
  • Осуществление учебной деятельности в спокойной обстановке без присутствия посторонних и других отвлекающих от процесса явлений — для педагога и ученика.

Представленная форма предоставления знаний требует от школьников повышенной ответственности и сосредоточенности. Хотя по началу ученики проявляют повышенный интерес, так как дистанционное обучение является для них новинкой, в дальнейшем они ощущают все повышенные требования в вопросе соблюдения дисциплины, грамотного распределения времени в совокупности с необходимостью в усвоении знаний и выполнении поставленных заданий.

В современных подходах к организации дистанционной учебы применяют:

  • Уроки в форме общения через чат (преимуществом обучающей формы является развитие у ученика навыка формулировать и излагать мысли в письменной форме в процессе общения с педагогом);
  • Веб-формат: онлайн-лекции, уроки, проведение тестов и лабораторных работ (преимущество заключается в возможности учителя наблюдать в ходе работы за деятельностью обучающегося, предоставлять развернутые объяснения темы, получать подробные ответы и объяснения. К тому же возможно проводить видео-обучение в игровом формате);
  • Рассылка видеоматериалов, аудиофайлов, текстовой информации для самостоятельного изучения учеником (с целью закрепления предоставленных знаний, а также формирования дисциплины, поиска стимула и мотивации для самостоятельной работы);
  • Онлайн-конференции (возможность совместной работы, взаимодействия с другими учениками, принимающими участие в обучении).

Дистанционное обучение школьников

Основные характеристики дистанционной формы обучения

Дистанционный процесс обучений имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционным. Но, по мнению большинства экспертов, при современной, в чем-то недостаточной подготовке не заменит «живого». Прямой контакт преподавателя со школьниками, несомненно, очень важен. Особенно это касается младших учеников, не способных в силу своего возраста к правильному, грамотному распределению времени и самостоятельному выполнению большинства заданий.

Дистанционное обучение школьников

Положительные черты дистанционной формы обучения:

  • Возможность догнать программу, без проблем получить пропущенную информацию в сохраненном виде в случае, если ученик, например, нуждается в больничном. То есть даже в случае пропуска занятия, ученику все же предоставляется возможность полноценно с ним ознакомиться;
  • Индивидуально подобранная, наиболее комфортная обстановка. Часто дети не желают появляться в школе. При дистанционном обучении всегда можно создать вокруг обучающегося атмосферу, располагающую к получению знаний. При этом ученик самостоятельно организует свое пространство и процесс обучения, в любой момент имея возможность связаться с педагогом;
  • Доступность материалов в электронном формате в разы выше, чем в печатных. Преподаватель может делиться любой литературой на свое усмотрение, будучи точно уверенным, что ученик имеет к ней доступ. То же касается всех дополнительных материалов, расположенные на просторах Интернета;
  • Обучение возможно вне зависимости от местоположения ученика и педагога. Процесс можно осуществлять в любое удобное время, иногда даже без доступа к Интернету, имея сохраненные материалы.

Минусы дистанционного формата:

  • Отсутствие живого, неформального взаимодействия с другими учениками и преподавателями. Именно по этой причине рекомендуется применять разные форматы обучающей деятельности;
  • Зависимость от гаджетов, электричества, прочих технических инструментов;
  • Точность установленной дистанционной программы является одновременно и преимуществом, и недостатком. Минус заключается в притуплении, в сравнении с живым обучением, у обучающегося развития навыков быстрого письма, умения взаимодействовать в группе, быстрого нахождения по ходу деятельности логических объяснений и решений заданий, а также мысленного выделения из общей информации наиболее важных, полезных фрагментов.

Правильное и грамотное распределения учебного времени ученика и общей организации учебной деятельности преподавателя в дистанционной форме способствует возрастанию ее преимуществ. Но полноценно переводить ученика на дистанционную форму обучения, по мнению педагогов, экспертов, уверенно можно при соблюдении некоторых условий:

  • Школьник имеет предрасположенность к самообучению, самообразованию, способен распределять время и возможности;
  • Посещение учеником дополнительных секций, мероприятий, подразумевающих прямой контакт с другими детьми и взрослыми наставниками.

Дистанционное образование действительно открывает школьникам множество новых возможностей, способствует активному личностному и профессиональному становлению. Дает реальную возможность обучения у высококвалифицированных преподавателей ученикам из отдаленных уголков страны. А также детям, не имеющим возможности посещения очных уроков по множеству различных причин.