Концепция дополнительного образования позволила создать новые возможности для развития и эффективной социализации подрастающего поколения. Дети могут осознанно принимать участие в социально-культурной жизни, эффективно использовать свой потенциал при получении образования.
Достижения в 2020 году
В 2020 году были реализованы такие образовательные программы:
Все программы создавались в соответствии с интересами учащихся и их родителей. Учитываются психологические способности людей и их умение осваивать новые знания. Учебный материал усложняется постепенно, педагоги используют эффективные методики и приемы организации уроков.
Детям предоставляется полная свобода выбора учебного направления. Можно заняться одновременно несколькими программами. Темы в каждом учебном направлении делятся относительно возраста, уровня подготовки и других возможностей ребенка.
Преподаватели и родители всегда участвуют при выборе образовательной программы. Форма обучения может быть индивидуальная или групповая. Продолжительность уроков для детей возрастом 6-7 лет – до 30 минут, остальные занимаются по 45 минут.
Дополнительные обучающие программы внедряются каждый год. Методики реализации занятий соответствуют возрасту и интересам учащихся.
Соревнования и конкурсы
Учащиеся принимают участие в различных конкурсах. Это позволяет определить уровень их подготовки, расширить кругозор в вопросах выбора предметной направленности, воспитать в детях уверенность, стремление к победе, умение работать в коллективе, желание совершенствоваться.
Решается задача организации занятости учеников в свободное время, в период праздников, летних каникул. Участники таких программ могут получить больше социального опыта, научиться действовать самостоятельно, проявить творческие и организаторские способности.
Система контроля
Педсовет контролирует процесс обучения, разрабатывает правовое и методическое обеспечение.
Это выражено в использовании таких документов:
Такой контроль необходим для улучшения педагогического процесса, создания профессиональных заключений и рекомендаций по дальнейшей реализации концепции дополнительного образования.
Главные задачи:
Контроль документов подразумевает проверку правильности заполнения журналов и реализации учебных программ.
Дистанционное обучение
Дистанционные программы организовываются в соответствии с возможностями данной формы обучения. В период с 6 апреля по 29 мая 2020 года уроки проводились с использованием электронных ресурсов, мессенджеров и специальных платформ для общения в интернете.
Мониторинг вовлеченности учеников в работу выполнялся посредством фотоотчета. Родители отправляют сообщения в указанные сроки на электронную почту преподавателям.
Учителя проводили дистанционные консультации, когда у учеников возникали затруднения с освоением материала. Родители регулярно оповещались дистанционно об успехах и проблемах с учебой у детей.
В мае 2020 года учебные заведения проверялись на соответствие требованиям пожарной безопасности.
Контроль реализации программы
Для качественной реализации программы дополнительного образования принимаются такие меры:
Преподаватели получают психологические знания для поддержания учебного процесса на нужном уровне. Работа психологов с родителями направлена на улучшения понимания взрослыми динамики и принципов умственного развития ребенка.
Изучаются внутрисемейные отношения и их влияние на обучаемость детей. Родители привлекаются к организации и проведению конкурсов, фестивалей и развлекательных программ.
Требования к преподавателям
Привлекаются к работе преподаватели с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Требования к учителям:
Учителя постоянно совершенствуют уровень своей профессиональной подготовки.
Результаты реализации концепции
Педагогам удалось добиться таких результатов для учеников:
Дети и подростки могут опробовать различные виды деятельности, для них созданы условия в одновременном изучении нескольких учебных дисциплин. Всегда есть возможность изменения изучаемого направления, перехода на другую программу.