Сколько стоит написать вашу работу?

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; DLE_API has a deprecated constructor in /var/www/studentu.rf/engine/api/api.class.php on line 31 1035

Концепция развития дополнительного образования

Концепция дополнительного образования позволила создать новые возможности для развития и эффективной социализации подрастающего поколения. Дети могут осознанно принимать участие в социально-культурной жизни, эффективно использовать свой потенциал при получении образования.

Достижения в 2020 году

В 2020 году были реализованы такие образовательные программы:

  • Естественно-научная;
  • Техническая;
  • Художественная;
  • Спортивная;
  • Туристско-краеведческая.

Все программы создавались в соответствии с интересами учащихся и их родителей. Учитываются психологические способности людей и их умение осваивать новые знания. Учебный материал усложняется постепенно, педагоги используют эффективные методики и приемы организации уроков.

Детям предоставляется полная свобода выбора учебного направления. Можно заняться одновременно несколькими программами. Темы в каждом учебном направлении делятся относительно возраста, уровня подготовки и других возможностей ребенка.

Преподаватели и родители всегда участвуют при выборе образовательной программы. Форма обучения может быть индивидуальная или групповая. Продолжительность уроков для детей возрастом 6-7 лет – до 30 минут, остальные занимаются по 45 минут.

Концепция развития дополнительного образования

Дополнительные обучающие программы внедряются каждый год. Методики реализации занятий соответствуют возрасту и интересам учащихся.

Соревнования и конкурсы

Учащиеся принимают участие в различных конкурсах. Это позволяет определить уровень их подготовки, расширить кругозор в вопросах выбора предметной направленности, воспитать в детях уверенность, стремление к победе, умение работать в коллективе, желание совершенствоваться.

Решается задача организации занятости учеников в свободное время, в период праздников, летних каникул. Участники таких программ могут получить больше социального опыта, научиться действовать самостоятельно, проявить творческие и организаторские способности.

Система контроля

Педсовет контролирует процесс обучения, разрабатывает правовое и методическое обеспечение.

Это выражено в использовании таких документов:

  1. Учебный план;
  2. Обязательный минимальный объем учебного материала.
  3. Ведение журналов для каждой группы.

Такой контроль необходим для улучшения педагогического процесса, создания профессиональных заключений и рекомендаций по дальнейшей реализации концепции дополнительного образования.

Главные задачи:

  • Оценивать состояние учебного процесса, поддерживать интерес у учащихся к освоению знаний;
  • Улучшить ответственность педагогов за качество обучения и укрепление творческого потенциала учеников;
  • Контролировать ведение документов.

Контроль документов подразумевает проверку правильности заполнения журналов и реализации учебных программ.

Дистанционное обучение

Дистанционные программы организовываются в соответствии с возможностями данной формы обучения. В период с 6 апреля по 29 мая 2020 года уроки проводились с использованием электронных ресурсов, мессенджеров и специальных платформ для общения в интернете.

Мониторинг вовлеченности учеников в работу выполнялся посредством фотоотчета. Родители отправляют сообщения в указанные сроки на электронную почту преподавателям.

Учителя проводили дистанционные консультации, когда у учеников возникали затруднения с освоением материала. Родители регулярно оповещались дистанционно об успехах и проблемах с учебой у детей.

Концепция развития дополнительного образования

В мае 2020 года учебные заведения проверялись на соответствие требованиям пожарной безопасности.

Контроль реализации программы

Для качественной реализации программы дополнительного образования принимаются такие меры:

  • Обеспечивается поддержка учебного процесса психологами;
  • Участие квалифицированных педагогов;
  • Совместная работа с родителями;
  • Объединение с социальными структурами;
  • Использование техники и необходимой материальной базы.

Преподаватели получают психологические знания для поддержания учебного процесса на нужном уровне. Работа психологов с родителями направлена на улучшения понимания взрослыми динамики и принципов умственного развития ребенка.

Изучаются внутрисемейные отношения и их влияние на обучаемость детей. Родители привлекаются к организации и проведению конкурсов, фестивалей и развлекательных программ.

Требования к преподавателям

Привлекаются к работе преподаватели с высоким уровнем профессиональной подготовки.

Требования к учителям:

  • хорошая профессиональная подготовка в своей специальности;
  • нравственная и эмоциональная отзывчивость по отношению к ученикам;
  • навыки создания позитивного фона общения в классе;
  • умение улаживать конфликты.

Учителя постоянно совершенствуют уровень своей профессиональной подготовки.

Результаты реализации концепции

Педагогам удалось добиться таких результатов для учеников:

  • умение легко ориентироваться в поиске ресурсов дополнительного образования в своем городе или в Интернете;
  • учащиеся воспринимают программы дополнительного образования, как возможность для саморазвития, повышения шансов реализоваться в жизни;
  • возможность свободного выбора учебных дисциплин на основе собственных предпочтений;
  • умение пользоваться городскими ресурсами для организации досуга и прочих видов совместной деятельности;
  • ученики мотивированы к участию во внедрении новых образовательных программ;
  • дети принимают участие в сложных интеллектуальных программах и видах досуга.

Дети и подростки могут опробовать различные виды деятельности, для них созданы условия в одновременном изучении нескольких учебных дисциплин. Всегда есть возможность изменения изучаемого направления, перехода на другую программу.